29.03.2024

Айзенкот напомнил нам о важном праве граждан

+


Айзенкот прав. И моментально он стал новой мишенью правых бибистов. Они оставили в покое действующего начальника Генштаба (ненадолго, они скоро вернутся), следующего начальника Генштаба, командира батальона  из Хеврона, даже забыли о командующем центральным военным округом (оказывается, генерал-майор Фукс полагает, что наказание, наложенное на солдата, слишком легкое!)

Все дружно набросились на Айзенкота. Я хорошо его знаю, и мне кажется, что эти нападения не пугают его. Он знал нападения пострашнее.

Айзенкот прав. Эту линию должны приводить все, кто претендует на руководство демократическим лагерем в Израиле. Признать победу правого бибизма на выборах, склонить голову перед лицом решения избирателя, но четко заявить, что изменение демократического характера Израиля не пройдет в тишине.

Те, кто собирается разрушить фундаментальные принципы отцов-основателей сионизма и государства окажутся перед лицом самого большого протеста в истории Израиля.

А тем, кто не изучал обществоведение и в целом базовые школьные предметы, необходимо напомнить: право протеста, свобода выражения мнений, право на демонстрации, являются одними из наиболее важных принципов и прав в демократическом обществе. До тех пор, пока протестующие не нарушают закон и не применяют насилие. Вот некоторые из правил игры. Те, кто попытается и эти правила изменить, только усилят протест.

Контузия, которую получили руководители демократического блока проходит, но слишком медленно. На вопрос, где Яир Лапид, я получил в ответ его речь на могиле Бен-Гуриона.

Я просмотрел полностью эту речь. Построена на совесть. Мрачно. Убедительно. И что? Публика не смотрит речи. Публика ищет лидера, который наденет футболку в стиле Зеленского и пойдет на улицы, на баррикады. Чтобы выложился до конца.

Вот цитата из его речи: «Я хочу сказать здесь, над вашей могилой, Давид: они, может, нет, но мы – да. Мы сионисты. Мы верим в Декларацию независимости, мы верим в еврейское и демократическое государство и верховенство закона. Мы верим и научились от вас, что если вы во что-то верите, вы должны бороться за это. И если это тяжело, нужно бороться сильнее. Государство Израиль было создано людьми, которые не сдавались, и лидерами, которые не сдались. Мы не откажемся от нашей страны и принципов, на которых она создана, и от наследия Бен-Гуриона. Это задача нашей жизни, как это была миссия его жизни».

В чем проблема? Проблема в том, что Лапид, и вместе с ним большая часть блока перемен, пусть он покоится с миром, кажется, сдались.

Нет боевого духа, нет энергии, нет плана работы, нет организации.

Нетаниягу, в аналогичной ситуации, давал бы интервью шесть раз в день, повторял бы какую-нибудь ложь, пока она не начала восприниматься как абсолютная истина, спал бы по полчаса ночами, посылал бы своих сторонников против всех, кто не думает, как они, и вызвал бы огромный переполох. Ребята из блока перемен настроены на государственный подход. Они не понимают, что их государственность является катастрофой нашей государственности.

Айзенкот почувствовал на этой неделе солидарность со своим преемником Авивом Кохави. Действующий начальник Генштаба пережил нападки, испытанные его предшественником в деле Эльора Азарии. На этот раз инициатором были Итамар Бен-Гвир. Вершиной гротеска стало требование Бен-Гвира, чтобы начальник Генштаба не вмешивался в политику. Он сделал это после того, как начальник Генштаба в своем редком заявлении потребовал, чтобы политики оставили в покое ЦАХАЛ.

Поясним это: единственные, кто может определить наказание солдатам, которые служат в армии, это их командиры. Солдаты ЦАХАЛа клянутся защищать страну даже ценой своей жизни, подчиняться приказам, духу ЦАХАЛа и особенно командирам. То, что бибизм пытается сделать здесь, среди прочего, это отделить офицеров от солдат. Вбить клин.

Инцидент в Хевроне на этой неделе показал гений Итамара Бена-Гвира. Причину его 14 мандатов. Умелый шарлатан проникает на территорию ЦАХАЛа. И заявляет «Это потому, что я люблю солдат».

Кстати, если бы он любил солдат, он посвятил бы свои адвокатские способности защите их от тех, кто действительно нападает на них. За примерами не надо далеко ходить: вандализм в духе «так мехир» на армейских базах, физическое нападение на бойцов и офицеров, опрыскивание перцовым аэрозолем лиц солдата и офицера, ругань, унижения и издевательства над солдатами. Все это делается теми, кого называют «молодежь холмов». В этих случаях Бен-Гвир не защищает солдат, он обычно защищает в суде именно нападавших.

Я не фанат левых активистов, которые крутятся по Хеврону. Я не одобрял, на протяжении всей своей карьеры, деятельность организации «Шоврим штика» (в основном из-за ее деятельности за границей). Но факты просты: инцидент в Хевроне был снят полностью, от начала до конца. Нет никакого доказательства, намека на какое-либо насилие со стороны левых активистов, которые были там.

Кстати, это группа под названием «Бней-Авраам» (к ней присоединился кто-то из «Шоврим штика»). Ее члены — настоящие религиозные и ультраортодоксальные евреи, не ряженные. По воле судьбы они оказались левыми. Но не было никаких причин остановить активистов и сказать: «Я хочу ломать кости всем левым».

Бен Каспит, Walla, И.Н. На снимке: Гади Айзенкот. Фото: Моти Мильрод

/КР:/
Мне 83 в феврале 23 года. у меня болят ноги,  я в стране с 1995 года, а сын с 1991, дочь с 1998 года, но в защиту демократического еврейского государства, я на костылях готов выйти тоже на улицу… Моему примеру последуют двое моих детей, 5 внуков с 4 правнуками. Мы все – 100 процентные евреи!!!/  
 


58 элементов 0,660 сек.