'

Молчание ягнят: так было создано самое реакционное правительство Израиля

Обозреватель "Едиот ахронот" - о законе Дери и черных списках партии Ноам

Сима Кадмон|
1 Еще фото
עלה ביידי הנימין נתניהו יצחק גולדקנופף אריה דרעי משה גפני בצלאל סמוטריץ' איתמר בן גביר
עלה ביידי הנימין נתניהו יצחק גולדקנופף אריה דרעי משה גפני בצלאל סמוטריץ' איתמר בן גביר
Нетаниягу и главы его новой коалиции
(Фото: Алекс Коломойский, Адар Йоавиан, Коби Куанкес, Йоав Дудкевич)
Законы Дери и Смотрича, утвержденные 27 декабря в кнессете, прошли не втихую благодаря невнимательности отдельных депутатов. Их утверждали со всеми причитающимися фанфарами, на глазах у всех: депутатов, прессы, граждан Израиля и международного сообщества.
29 декабря Арье Дери присягнет с трибуны кнессета и станет министром правительства. Человек, обвиненный трижды - один раз во взяточничестве, второй - в злоупотреблении доверием и третий - в налоговых махинациях - возглавит после присяги сразу два ключевых министерства: МВД и минздрав. А через два года по ротации со Смотричем он получит в свои руки министерство финансов и (следите за руками!) будет ответственным и за Налоговое управление.
Трудно поверить, что персональный закон, полностью состряпанный под нужды Дери, действие которого начинается немедленно, был утвержден, как будто так и надо. Если бы нам сказали перед выборами, что именно так все будет происходить, мы бы не поверили. Но действительность устраивает нам новые сюрпризы день за днем, и она куда более тревожна и отвратительна, чем мы себе представляли раньше.
И это все еще не закончилось. После исков в Верховный суд Эстер Хают назначила особое заседание, на котором Нетаниягу, Дери и прочие участники должны будут объяснить необходимость подобных решений. 5 января в здании Верховного суда будет весело. А в будущем правительстве уже угрожают: если судьи отменят назначение Дери, в ответ они получат печально известный закон о преодолении решений БАГАЦа.
Может быть, мы уделяли бы больше внимания позорищу вокруг законов Дери, Смотрича и Бен-Гвира, если бы меньше были заняты множащимися с каждым днем черными списками партии Ноам. И не просто так: невозможно не реагировать на действия партии, которая составляет списки неугодных - представителей ЛГБТ в прессе или же сотрудников министерства юстиции, которые, о боги, подозреваются в левых взглядах.
Даже если эти списки являются внутренними документами, попытка представить людей политическими активистами только потому, что они прошли курс, финансируемый фондом, который не устраивает лично Ави Маоза, - порочная практика. Не будем забывать, что его партия - самое расистское, гомофобное, мизогинное и реакционное политическое образование в истории страны. Многим деятельность партии Ноам напоминает темные времена, когда черные списки постепенно превращались в расстрельные.
Я признаю, что с личной точки зрения меня больше всего поразило включение в черные списки партии Ноам добровольческого объединения "Кав машве", цель которого - продвижение образованных людей из числа израильских арабов в израильские бизнес-структуры. Человек, создавший эту амуту, - Дов Лаутман, лауреат Премии Израиля, в прошлом - глава Объединения израильских промышленников, один из самых достойных, умных и щедрых людей, которых я знаю. Всю свою жизнь он стремился повлиять на израильское общество с помощью образования и был инициатором множества проектов по продвижению подростков на периферии. Факт, что такой человек включен в черный список, с моей точки зрения, не менее возмутительный и позорный, чем, скажем, притащить свинью в синагогу.
Понятно, что то, что я сейчас предложу, кто-нибудь в правительстве услышит и реализует, стремится к нулю, но все же. Еще не поздно, чтобы Нетаниягу отказался от назначения Маоза на должность заместителя министра. Трудно представить, что Нетаниягу не беспокоят все новые публикации о приключениях своего нового партнера, вклад которого в новую коалицию мизерный: всего один мандат, его собственный. Трудно поверить, что Нетаниягу прочитал письмо хайтекистов и другие обращения, бьющие тревогу, и остался равнодушным к этим призывам. Его вялые попытки откреститься от слов и действий своих новых политических союзников лишь подчеркивают его нынешнюю слабость и стремление избежать приговора - любой ценой.
Трудно поверить, что когда он слышит постыдные заявления Орит Струк и Симхи Ротмана, его сердце не сжимается от стыда. А когда его старший сын Яир обвиняет прокуратуру и судей в госизмене?
Расистские заявления депутата кнессета Струк постыдны. Когда она говорит, что врач вправе не оказывать помощь нуждающимся в ней из-за своих религиозных верований, она заставляет меня стыдиться - как израильтянку, еврейку, как женщину и мать. Когда Ротман говорит, что владелец гостиницы или циммера может отказать в приеме паре геев, это напоминает нам, на какой опасный путь вступает наша страна. Как быстро демократическое просвещенное государство может превратиться в фашиствующее и расистское образование, не ставящее ни в грош права человека и отравляющее жизнь меньшинствам.
Так что завтра, когда будет приведено к присяге самое правое и расистское правительство из когда-либо здесь существовавших, нужно будет помянуть недобрым словом всех тех, кто приложил руку к его созданию. И в основном это будут члены правящей партии, Ликуда, которые наблюдали за происходящим - и молчали.
Именно их голосования позволили утвердить постыдные "именные" законы, которые были приняты исключительно из личных интересов. Они молчали, потому что боялись прогневить босса и не получить заветного портфеля в новом правительстве. Именно их молчание позволило то, что мы сейчас наблюдаем. И кажется, что это все - только начало.
Автор - политический обозреватель "Едиот ахронот"
Полный текст на иврите - здесь
Комментарии
Автор комментария принимает Условия конфиденциальности Вести и соглашается не публиковать комментарии, нарушающие Правила использования, в том числе подстрекательство, клевету и выходящее за рамки приемлемого в определении свободы слова.
""