-Метки

16 век 17 век 18 век 19 век 20 век royal collection simonis&buunk австралия австрия автопортрет акварель америка англия архитектура бельведер бельгия бостон британия варшава вашингтон вена венгрия венеция версаль галерея галерея виктории германия голландия города россии гравюра дворец дети династия женщина живопись животные иисус христос император импрессионизм интерьер испания история италия кливленд коллекция королева королевская академия королевская коллекция король литография лондон лувр мадонна мадрид метрополитен музей миниатюра москва музей музей карнавале музей орсе натюрморт неизвестный художник нидерланды париж пастель пейзаж польша портрет посуда прадо принц принцесса птицы рейксмузеум религия рисунок россия санкт-петербург святые собаки сша тейт третьяковка университет фарфор фауна филадельфия флора фотография фотопортрет франция фрукты храм художник цветы черно-белые фотографии чикаго швеция шотландия эрмитаж

 -Цитатник

Что делать, если на ЛиРу что-то не работает - (0)

Что делать, если вам кажется, что на ЛиРу что-то не работает? 1. Вам просто кажется. 2. Если вам...

Темерев Сергей Геннадьевич. ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ - (1)

Темерев Сергей Геннадьевич (1963 г.) ПЕТЕРБУРГСКИЕ МОТИВЫ Темерев Сергей https://i.yap...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Bo4kaMeda

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 140013


«Как обращаться с мужчинами». Уроки любви Марлен Дитрих

Понедельник, 08 Марта 2021 г. 05:46 + в цитатник
Bo4kaMeda




«В мо­их но­гах нет ни­че­го осо­бен­но­го. Я про­с­то знаю, что с ни­ми де­лать»

В юности Мар­лен Ди­т­рих сильно пе­ре­жи­ва­ла по по­во­ду внешности. Вздер­ну­тый но­с, пух­лы­е ще­ки, гу­с­тые бро­ви, мощ­ные кре­сть­ян­ские ляж­ки -- на ран­них фо­то­гра­фи­ях Мар­лен мы ви­дим креп­ко сби­тую, упи­тан­ную де­ви­цу, со­в­сем не по­хо­жую на зна­ко­мый все­му ми­ру об­раз ра­фи­ни­ро­ван­ной и за­га­до­ч­ной кра­са­ви­цы. Ее ко­ре­на­стой фи­гу­ре бы­ла про­ти­во­по­ка­за­на по­л­но­та -- от лиш­них ки­ло­грам­мов Мар­лен вы­гля­де­ла кол­че­но­гой. Су­п­руг Мар­лен, Ру­дольф Зи­бер, ко­то­рый ра­бо­тал ас­си­стен­том те­а­т­раль­но­го ре­жис­се­ра, по­со­ве­то­вал ей но­сить муж­ской ко­с­тюм не толь­ко ра­ди эпа­та­жа пуб­ли­ки, но и для то­го, что­бы скры­вать ни­з­кие яго­ди­цы и ши­ро­кие бе­д­ра.

В 1929 го­ду пе­ред съем­ка­ми филь­ма «Го­лу­бая лу­на» ре­жис­сер Джо­нас Штен­берг ве­лел Мар­лен сесть на же­с­то­кую ди­е­ту: чер­ный ко­фе и си­га­реты. Она ни­че­го не ела и ка­ж­дый ве­чер ук­ла­ды­ва­лась спать, об­мо­тан­ная ту­ги­ми бин­та­ми от ло­ды­жек до под­мы­шек, что­бы кра­си­во ху­деть в ну­ж­ных ме­с­тах. Та­ким в те го­ды был эк­ви­ва­лент на­ше­го «го­ря­че­го обер­ты­ва­ния во­до­ро­с­ля­ми». Фильм че­рез год вы­шел на эк­ра­ны, и тон­кая изящ­ная Мар­лен ста­ла зна­ме­ни­той. Ее внеш­ность -- вы­со­кие ску­лы, впа­лые ще­ки, за­ост­рив­ший­ся нос -- со­чли эта­ло­ном кра­со­ты. А свои но­ги она про­сла­ви­ла са­ма, тща­тель­но за ни­ми уха­жи­вая и рас­ска­зы­вая, как они хо­ро­ши.



Марлен (справа) с родителями и сестрой


Мар­лен ре­гу­ляр­но за­ни­ма­лась тан­ца­ми, что­бы ее мыш­цы при­об­ре­ли изящ­ную эла­сти­ч­ность и не буг­ри­лись. Она но­си­ла обувь толь­ко на вы­со­ком каб­лу­ке, с вы­гну­ты­ми су­пи­на­то­ра­ми, ко­то­рые со­з­да­ва­ли ил­лю­зию бла­го­род­но­го кру­то­го подъ­е­ма сто­пы. Паль­цы на но­гах у нее бы­ли уз­ло­ва­ты­ми и не­кра­си­вы­ми, по­э­то­му она объ­я­ви­ла от­кры­тые бо­со­нож­ки «пле­бей­ски­ми» и ни­ко­г­да не на­де­ва­ла туф­ли с от­кры­ты­ми но­са­ми. На сним­ках Мар­лен при­ни­ма­ла тща­тель­но про­ду­ман­ные по­зы -- скре­щи­ва­ла ло­дыж­ки или плот­но сжи­ма­ла бе­д­ра и чуть вы­ста­в­ля­ла впе­ред од­ну ступ­ню, что­бы скра­ды­ва­лась ши­ри­на бе­дер и «иг­ра­ла» та­лия. Лю­би­ла сни­мать­ся в про­филь, нож­ка на нож­ке -- для изящ­ной по­да­чи щи­ко­ло­ток. Как толь­ко у нее по­я­в­ля­лась па­ра лиш­них ки­ло­грам­мов, на вы­ру­ч­ку при­хо­ди­ли брю­ки.





Что зна­чит -- ин­те­ре­со­вать­ся муж­чи­ной


Когда Мар­лен поняла, что со­вер­шен­ст­ва форм недостаточно, чтобы удержать вни­ма­ние муж­чин, она при­ня­лась изу­чать муж­ской мир. Ей нра­ви­лись муж­чи­ны, они при­но­си­ли ей ра­дость и при­да­ва­ли ее жиз­ни блеск. Она ут­вер­жда­ла: «Лю­бой жен­щи­не ну­жен муж­чи­на, да­же ле­с­би­ян­ке». Мар­лен мно­го чи­та­ла, со­би­ра­ла слу­хи на­счет всех вы­да­ю­щих­ся пи­са­те­лей, ак­те­ров и по­ли­ти­ков, за­да­ва­ла со­бе­сед­ни­кам во­п­ро­сы, вни­ма­тель­но слу­ша­ла от­ве­ты и вы­яс­ня­ла, в чем они пре­ус­пе­ва­ют, ко­г­да про­яв­ля­ют сла­бость и не­уме­лость, к че­му стре­мят­ся, че­го бо­ят­ся. Она ис­поль­зо­ва­ла всю по­лу­чен­ную ин­фор­ма­цию для вы­стра­и­ва­ния то­ч­ных и про­ч­ных лю­бов­ных от­но­ше­ний.

Ей бы­ла ве­до­ма пра­к­ти­ч­ная ис­ти­на: лю­бой мер­кан­тиль­ный ин­те­рес к че­ло­ве­ку со вре­ме­нем пре­вра­ща­ет­ся в ис­крен­ний и бес­ко­ры­ст­ный. Чем глуб­же мы ко­го-то по­ни­ма­ем, тем боль­ше он нам нра­вит­ся, и по­сте­пен­но у нас воз­ни­ка­ет ис­крен­няя сим­па­тия к объ­е­к­ту на­ших тру­дов. Мар­лен зна­ла, что тре­бу­ет­ся ка­ж­до­му из ее зна­ме­ни­тых воз­люб­лен­ных. Она бы­ла с ним та­кой, ка­кой он хо­тел ее ви­деть, и да­ва­ла ему то, че­го он от нее ждал. И да­ле­ко не все­гда это был секс.


«То­ва­рищ в юб­ке»



С Хе­мин­гу­э­ем Мар­лен по­з­на­ко­ми­лась в 1934 го­ду на те­п­ло­хо­де, сле­до­вав­шем че­рез оке­ан в США. За сто­лом со­бра­лись две­на­д­цать пас­са­жи­ров. Су­е­вер­ная Мар­лен не хо­те­ла ока­зать­ся три­на­д­ца­той и ме­д­ли­ла. Тут к ней по­до­шел вы­со­кий пле­чи­стый муж­чи­на и ска­зал: «Я бу­ду три­на­д­ца­тым!» -- «Кто вы?» -- уди­в­лен­но под­ня­ла бро­ви Мар­лен, уса­жи­ва­ясь воз­ле не­го на при­дви­ну­тый офи­ци­ан­том стул. И Хе­мин­гу­эй весь обед рас­ска­зы­вал ей о сво­ем ув­ле­че­нии охо­той, кор­ри­дой, жур­на­ли­сти­кой. На сле­ду­ю­щий день Мар­лен при­зна­лась ему, что слу­ка­ви­ла. Она его сра­зу уз­на­ла по га­зет­ным фо­то­гра­фи­ям, про­с­то ей хо­те­лось со­ста­вить о нем свое ли­ч­ное мне­ние, не по­ла­га­ясь на по­пу­ляр­ные ста­тьи.

Он пред­ло­жил ей секс -- она от­ве­ти­ла, что у них слиш­ком на­сы­щен­ная и бур­ная жизнь, по­э­то­му они смо­гут про­во­дить вме­сте ма­ло вре­ме­ни. И де­ло не в мо­ра­ли: ко­рот­кая фи­зи­че­с­кая страсть -- да, для нее это воз­мо­ж­но, но -- не с ним, к не­му у нее слиш­ком серь­ез­ное от­но­ше­ние, гро­зя­щее пе­рей­ти в глу­бо­кую лю­бовь. Хе­мин­гу­эй был по­ра­жен, оча­ро­ван и по­ко­рен. Мар­лен пе­ре­пи­сы­ва­лась с ним три­д­цать лет до са­мой его смер­ти, но се­к­са ме­ж­ду ни­ми не бы­ло.






Она чет­ко уло­ви­ла его по­треб­ность -- быть с жен­щи­ной, но не всту­пать с нею в се­к­су­аль­ное со­рев­но­ва­ние, и по­да­ри­ла ему то, в чем он ну­ж­дал­ся силь­нее все­го, – то­ва­ри­ще­скую и в то же вре­мя жен­скую при­вя­зан­ность, без обя­за­тельств, без ну­ж­ды со­вер­шать под­ви­ги в по­сте­ли и ве­ч­но до­ка­зы­вать свою му­же­ст­вен­ность, что от­ра­в­ля­ло Боль­шо­му Хэ­му лю­бые бли­з­кие от­но­ше­ни­я­ми с жен­щи­на­ми. Он го­во­рил о Мар­лен в кон­це сво­ей жиз­ни: «Я лю­бил мою нем­ку с 1934 го­да. Это бы­ло на­сто­я­щее, чи­с­тое, силь­ное чув­ст­во». И не от­пу­с­тил в ее ад­рес ни од­ной га­до­сти, что для его от­но­ше­ний с да­ма­ми весь­ма не­ти­пи­ч­но.


«Ме­лан­хо­ли­ч­ная пан­те­ра, яр­кая ра­ду­га, дель­фин­чик на го­ри­зон­те, Ма­дон­на мо­ей кро­ви..."


Та­кой Мар­лен Ди­т­рих бы­ла для не­мец­ко­го пи­са­те­ля Эри­ха Ма­рии Ре­мар­ка -- утон­чен­но­го и ме­лан­хо­ли­ч­но­го. Мар­лен и Ре­марк по­з­на­ко­ми­лись в Ве­не­ции, в ре­с­то­ра­не «Ли­до». Пе­ред пер­вым сви­да­ни­ем Ре­марк пре­ду­п­ре­дил Мар­лен, что стра­да­ет им­по­тен­ци­ей, и она от­ве­ти­ла: «Ка­кая пре­лесть -- мы смо­жем про­с­то бол­тать обо всем на све­те и пить ви­но. А лю­бо­вью со мною мо­гут за­ни­мать­ся дру­гие, ме­нее та­лант­ли­вые».

Об­ра­ти вни­ма­ние на ва­ж­ную де­таль. Она под­черк­ну­ла, что го­то­ва быть с Ре­мар­ком и без се­к­са, но во­все не на­ме­ре­на от се­к­са ра­ди не­го от­ка­зы­вать­ся.

На сви­да­ние Мар­лен яви­лась в стро­гом, бе­з­у­пре­ч­но си­дя­щем тем­ном ко­с­тю­ме. Она не про­во­ци­ро­ва­ла, не со­блаз­ня­ла, пи­ла бе­лое ви­но, ку­ри­ла, рас­су­ж­да­ла о кни­гах и жи­во­пи­си Ре­ну­а­ра. И к ис­хо­ду вто­ро­го ча­са Ре­марк про свою им­по­тен­цию как-то за­был. И все у них по­лу­чи­лось, и по­лу­ча­лось в те­че­ние не­сколь­ких лет еще мно­го раз к обо­юд­но­му удо­воль­ст­вию.





Для не­го она бы­ла му­зой и стар­шей се­ст­рой, опыт­ной, на­де­ж­ной, всепо­ни­ма­ю­щей. Че­рез нее де­п­рес­сив­ный Ре­марк вку­шал ра­дость жиз­ни -- в сво­их пись­мах она опи­сы­ва­ла даже вкус не­мец­кой кол­ба­сы! Ему тре­бо­вал­ся секс -- да ра­ди бо­га! Он да­рил ей в знак люб­ви кар­ти­ны Ре­ну­а­ра. По­с­ле раз­ры­ва от­но­ше­ний Мар­лен все кар­ти­ны ему вер­ну­ла.


«Ми­лая же­нуш­ка, в пе­ред­ни­ке и со скал­кой»


Для Жа­на Га­бе­на, внеш­не очень му­же­ст­вен­но­го, в ду­ше -- сен­ти­мен­таль­но­го и це­ня­ще­го се­мей­ные ра­до­сти, Мар­лен ста­ла «ми­лой ме­щан­ской же­нуш­кой», хоть они и не со­сто­я­ли в бра­ке. Как толь­ко он вхо­дил в квар­ти­ру, она на­де­ва­ла пе­ред­ник и готовила обе­д. Вен­гер­ский гу­ляш и от­бив­ные, яи­ч­ни­цу-бол­ту­нью на мо­ло­ке, кар­то­фель­ный са­лат с май­о­не­зом, жа­ре­ного цы­п­ле­нка в ви­не. По­рою по­с­ле сыт­ной тра­пе­зы Жан не мог под­нять­ся из-за сто­ла и дол­го дре­мал в кре­с­ле.

Од­ним из эле­мен­тов се­мей­ной ра­до­сти для Га­бе­на бы­ли бур­ные ссо­ры, со­про­во­ж­да­ю­щи­е­ся при­ми­ре­ни­я­ми в по­сте­ли. Мар­лен из «ми­лой же­нуш­ки» вре­мен­но пре­вра­ща­лась в фу­рию, швы­ря­ла в не­го та­рел­ки, го­ня­лась по кух­не со скал­кой, ус­т­ра­и­ва­ла бур­ные сце­ны рев­но­сти, льстив­шие его са­мо­лю­бию.





По­с­ле Вто­рой ми­ро­вой вой­ны Жан Га­бен уго­ва­ри­вал ее вый­ти за не­го за­муж. Мар­лен от­ка­за­лась. Она не хо­те­ла при­вя­зы­вать се­бя к од­но­му муж­чи­не, пусть да­же са­мо­му луч­ше­му -- в ми­ре бы­ло еще столь­ко не по­з­нан­ных ею та­лан­тов. Мар­лен на­ро­ч­но пе­ре­спа­ла с юным фран­цуз­ским ак­те­ром Же­ра­ром Фи­лип­пом и до­ве­ла све­де­ния об из­ме­не до Га­бе­на, что­бы он сам от нее ушел.


«Ты у ме­ня не один -- зай­ми оче­редь, по­жа­луй­ста!»


Ро­ман Мар­лен Ди­т­рих, ко­то­рой бы­ло уже за 50, с гол­ли­вуд­ским ак­те­ром Юлом Брин­не­ром длил­ся че­ты­ре го­да. Юл го­во­рил, что ос­та­вит ра­ди Мар­лен свою же­ну, ес­ли толь­ко она пре­кра­тит от­ве­чать в по­сте­ли на те­ле­фон­ные звон­ки сво­их быв­ших лю­бов­ни­ков и встре­чать­ся с ни­ми. Но Мар­лен тре­бо­ва­ния Юла иг­но­ри­ро­ва­ла: «Они та­кие ми­лые, ко­г­да про­сят... А по­том ужа­с­но сча­ст­ли­вы. Вот и не по­лу­ча­ет­ся у ме­ня от­ка­зы­вать».

Ты ду­ма­ешь, что она бы­ла стер­вой и на­ро­ч­но его му­чи­ла? Да ни­че­го по­доб­но­го! Он сам к это­му стре­мил­ся, хо­тел быть вто­рым и треть­им, и по­доб­ные из­ме­ны толь­ко рас­па­ля­ли его страсть.


«Ты -- луч­ше па­пы»


В 58 лет Мар­лен пе­ре­спа­ла с пре­зи­ден­том Джо­ном Кен­не­ди, ко­то­ро­му ис­по­л­ни­лось 45. Чем она его взя­ла? Рас­ска­зом о том, как в 30-е го­ды по­з­на­ко­ми­лась и под­ру­жи­лась с его от­цом Джо­зе­фом. Ка­кая жен­щи­на ри­ск­ну­ла бы при­влечь вни­ма­ние мо­ло­до­го муж­чи­ны, под­чер­ки­вая свой бо­лее чем зре­лый воз­раст? Та, ко­то­рой муж­чи­ны ин­те­ре­с­ны как класс и ко­то­рая зна­ет: ка­ж­дый маль­чик, сколь­ко бы ему ни сту­к­ну­ло, боль­ше все­го на све­те хо­чет пе­ре­плю­нуть сво­его па­пу. Раз па­па с ней флир­то­вал, зна­чит, сы­ну на­до пой­ти даль­ше па­пы...

Мар­лен до­го­во­ри­лась о встре­че с Джо­ном в Бе­лом до­ме. Секс за­нял 20 ми­нут. По­том пре­зи­дент вы­звал для Мар­лен ма­ши­ну и на про­ща­нье спро­сил: «У вас бы­ло что-ли­бо по­доб­ное с мо­им от­цом?» -- "Нет, ни­ко­г­да!» -- от­ве­ти­ла Мар­лен. "Что ж, -- с об­лег­че­ни­ем вздох­нул пре­зи­дент. -- Хоть в этом я его опе­ре­дил». Боль­ше они ни­ко­г­да не встре­ча­лись. Но он все­гда на­зы­вал ее «са­мой за­ме­ча­тель­ной жен­щи­ной ХХ ве­ка».


«Они все лю­би­ли ме­ня»


В вой­ну Мар­лен дру­жи­ла с аме­ри­кан­ским ге­не­ра­лом Пат­то­ном, пси­хо­па­том и ге­ни­ем во­ен­но­го ис­кус­ст­ва. Он по­да­рил ей пи­с­то­лет, от­де­лан­ный пер­ла­му­т­ром, что­бы она могла за­стре­лить­ся из не­го, ес­ли по­па­дет в ок­ру­же­ние.

По­с­ле вой­ны, ко­г­да ей сту­к­ну­ло «за со­рок», 30-лет­ний фран­цуз­ский ак­тер Жан Ма­ре, при­дер­жи­вав­ший­ся не­тра­ди­ци­он­ной се­к­су­аль­ной ори­ен­та­ции, стал ее лю­бов­ни­ком и со­про­во­ж­дал в пу­те­ше­ст­вии по Фран­ции, «что­бы при­ко­с­нуть­ся к ис­тин­ной жен­ст­вен­но­сти».


В 63 го­да Мар­лен спе­ла для 37-лет­не­го поль­ско­го ак­те­ра Збиг­не­ва Ци­буль­ско­го пе­с­ню: «Ма­ма, ты про­сти­ла ме­ня?», он ры­дал на ее пле­че и не рас­ста­вал­ся с нею все дни ее га­ст­ро­лей по Поль­ше. Они в те­че­ние двух лет тай­но встре­ча­лись в Шве­ции.

У нее бы­ла шка­тул­ка, в ко­то­рой она хра­ни­ла по­да­рен­ные ей об­ру­чаль­ные коль­ца и пись­ма всех тех, кто пред­ла­гал ей брак. Она лю­би­ла всех сво­их муж­чин -- ко­го-то боль­ше, ко­го-то мень­ше или со­в­сем чуть-чуть. Она бы­ла ве­ли­кой жен­щи­ной, и у нее хва­та­ло люб­ви для ка­ж­до­го из них.



Журнал не о платьях


.
Рубрики:  ПЕРСОНЫ
АКТЕРЫ ТЕАТРА И КИНО
Метки:  

Процитировано 15 раз
Понравилось: 32 пользователям

красавицу_видеть_хотите   обратиться по имени Понедельник, 08 Марта 2021 г. 16:28 (ссылка)
Bo4kaMeda, Танечка, спасибо! С Весной! С 8 Марта!
Ответить С цитатой В цитатник
Соланж_Гончарова   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2021 г. 00:32 (ссылка)
Она бы­ла ве­ли­кой жен­щи­ной... Такие рождаются раз в столетие!
Спасибо огромное, Bo4kaMeda!
Ответить С цитатой В цитатник
ПИЛОТМИРА   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2021 г. 12:30 (ссылка)
Спасибо,отличный пост! Цитирую!Юрий
Ответить С цитатой В цитатник
Bo4kaMeda   обратиться по имени Среда, 10 Марта 2021 г. 13:03 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку