-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алекс-Р

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 3) БагЛи ЛиРу Сама_овца

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.05.2015
Записей: 1640
Комментариев: 19082
Написано: 33510


Гарем: как это было.

Суббота, 24 Октября 2015 г. 21:25 + в цитатник

 

Гарем — (с арабского — «запретное место») — место обитания или, попросту говоря, жилище женщин, рабынь и детей султана. Его назвали Дар-ус-саадет — «Дом счастья». Наиболее известны гаремы оттоманских султанов, но «Дома счастья» имели еще Аббасиды и Сельджукиды.

Сначала гарем предназначался для содержания рабынь, потому что в жены брали дочерей христианских правителей из соседних государств. Но после правления Баязида II (1481−1512) эта традиция изменилась, и жен султаны стали выбирать из обитательниц гарема.

 

Сначала гарем предназначался для содержания рабынь

 

Безусловно, главными гостями гарема были сами султаны. После них — мать султана (валиде). Когда ее сын восходил на трон, валиде в сопровождении пышной процессии переезжала из старого дворца в новый и поселялась в особых палатах. Вслед за валиде, наконец, шли жены султана — кадын-эфенди. Без сомнения, наиболее колоритными обитательницами гарема были рабыни (джарийе). Ответственными за безопасность гарема были: главы исламской иерархии (шейх-уль-ислама), великий визирь (садразам), начальник безопасности гарема (дар-ус-саадет агасы), и, конечно же, особенно заслуживающий внимания, особый класс служителей гарема — евнухи (гарем-агалары).


Рабыни

 

Откуда брались рабыни в султанском гареме? Очень просто — восточные князья сами отправляли своих дочерей в оттоманский гарем в надежде, что те станут избранницами султана. Рабынь покупали в 5−6 летнем возрасте и воспитывали до полного физического развития. Девушек обучали танцам, музыке, игре на музыкальных инструментах, этикету, искусству доставлять наслаждение мужчине. Уже в подростковом возрасте девочку предварительно показывали великому визирю. Если у нее обнаруживались физические недостатки, плохие манеры или еще какие-нибудь дефекты, цена ее резко падала, а ее отец, соответственно, получал меньше денег, чем ожидал. Кстати, продавая дочь, ее родители подписывали документы, свидетельствующие о том, что они больше не имеют на нее никаких прав.

Самым красивым рабыням, которых султан мог выбрать в жены, приходилось очень тщательно учиться. Первым пунктом было обязательное принятие ислама, если конечно девушка была иной веры. Затем рабынь учили читать Коран, совершать молитвы вместе или по отдельности. Получив статус жены, они основывали благотворительные учреждения и строили мечети, как-то предусматривали мусульманские традиции. Сохранившиеся письма султанских жен свидетельствуют об их образованности.

 

Рабынь учили читать Коран, совершать молитвы вместе или по отдельности

 

 

Кроме того, рабыни ежедневно получали жалование, сумма которого менялась при каждом новом султане. Им дарили подарки и деньги по случаю различных празднеств и торжеств. О рабынях хорошо заботились, но султан строго наказывал тех из них, кто отступал от установленных правил.

Если рабыня прожила в гареме 9 лет, и так и не была избрана в жены, она имела право покинуть гарем. Султан давал ей приданое, дом и помогал найти мужа. Рабыня получала подписанный султаном документ, подтверждающий ее статус свободного человека.

 

Фаворитки

 

Рабыни жили в общем или нижнем гареме. Фаворитки, обитали в верхнем гареме, а жены обычно жили во дворцах. Обычно если султан собирался провести ночь с какой-либо наложницей, он посылал ей подарок. Затем избранницу султана отправляли в баню. После бани ее одевали в свободную и чистую одежду и провожали в покои султана. Там ей приходилось ждать у дверей, пока султан не ляжет в постель. Войдя в спальню, она ползла на коленях до постели и лишь затем поднималась и ложилась рядом с султаном. Утро султан принимал ванну, переодевался и посылал наложнице подарки, если ночь, проведенная с ней ему понравилась. Эта наложница могла затем стать его фавориткой.

 

Если фаворитка беременела, она переводилась в разряд «счастливых»

 

Если фаворитка беременела, она моментально переводилась в разряд «счастливых» (икбал), если же таковых было несколько, то им присваивались ранги: первая (главная), вторая, третья, четвертая и так далее. Родив ребенка, икбал могла через некоторое время получить статус жены султана, но эта традиция соблюдалась не всегда.

У каждой икбал была отдельная комната в верхнем гареме. Их меню состояло из пятнадцати блюд: говядина, курица, фрукты, йогурт, компот, масло и т. п. Летом подавался лед для охлаждения напитков.

Жены султанов

Новая жена султана (кадын-эфенди) после свадьбы получала письменное свидетельство, ее одаривали новыми тканями, украшениями, нарядами, и, конечно же, из нижнего гарема ее поселяли в специально выделенную для нее отдельную комнату на верхних этажах. Главная хранительница и ее помощницы учили ее имперским традициям. В XVI—XVIII вв. кадын-эфенди, имеющие детей, стали именоваться хасеки. Первым этого титула удостоил свою жену Хюррем (также известную как Роксолана) султан Сулейман Великолепный.

Ночь с пятницы на субботу султаны были обязаны проводить только с одной из своих жен, остальные ночи же проводили с кем хотели.

Таков был порядок, освященный традицией ислама. Если жена не была со своим мужем в течение трех пятниц подряд, она имела

право обратиться к судье (кади). Кстати, за очередностью встреч жен с султаном следила та же хранительница.

 

Ночь с пятницы на субботу султаны проводили только с одной из своих жен

 

 

Кадын-эфенди обязательно называли своих сыновей «ваше высочество»; когда те приходили навестить их, они должны были

встать и произнести: «Мой отважный юноша!» Независимо от возраста, принцы в знак уважения целовали руку кадын-эфенди.

Женщины гарема, дабы продемонстрировать свое почтение, целовали подол юбки кадын-эфенди. В отношениях друг с другом

султанские жены соблюдали ряд формальностей. Когда одна из жен хотела поговорить с другой, она отправляла к ней служанку,

чтобы получить согласие. Едущую в паланкине жену султана сопровождали пешие евнухи. Если выезжали сразу все жены, то их 

паланкины выстраивались по старшинству владелиц.

Евнухи

Первые евнухи появились в оттоманском гареме во времена правления султана Мехмеда Завоевателя. Сначала охрану гарема

поручали белым евнухам, но Мурад III в 1582 г. назначил евнухом абиссинца Мехмеда Агу. С тех пор в евнухи почти всегда

отбирались абиссинцы (эфиопы).

Считалось, что белые мальчики тяжелее переносят операцию и после кастрации нередко умирают, черных же выживало

значительно больше. Поэтому работорговцы-арабы стали похищать детей из Африки и отвозить их для кастрации в известные им места.

Так как евнухов становилось все больше и больше, они организовали своеобразную гильдию. Мальчики, принятые в эту

гильдию, воспитывались взрослыми евнухами. Молодым евнухам в качестве имен давали названия цветов. Обученные евнухи

обычно служили валиде, женам султана и принцессам. Евнухи охраняли вход в гарем.

 

Главный евнух гарема информировал султана об обстановкев гареме

 

 

Уже после 1852 г. все управление гаремом полностью перешло к евнухам.

Главный евнух гарема покупал рабынь для своего султана и информировал его об обстановке — поведении его жен и

 наложниц, давал советы о наказаниях и продвижениях по гаремной иерархии. При этом круг обязанностей

главного евнуха был весьма обширен — он даже имел право готовить султана на свадебной церемонии.

Когда главный евнух уходил в отставку, ему назначалась пенсия. Новый султан, обычно назначал другого

главного евнуха, но так бывало не всегда. Несмотря на то, что некоторые главные евнухи были совершенно

неграмотными, они активно принимали участие в государственной политике, поскольку всегда получали поддержку

самого султана и его жен.

Матери султанов

Комнаты матери султана (валиде) были вторыми по величине после комнат султана. На нижнем этаже жили служанки-рабыни.

Валиде, несмотря на свой статус, имели огромную власть. Султаны всегда почитали своих матерей и относились к ним с особым уважением.

 

Закат гаремов

 

Мехмеду VI Вахид эд-Дину (1918 -1924) суждено было стать последним султаном Османской империи.

Потерпевшая поражение в Первой мировой

 

Рубрики:  фотоподборка


Процитировано 14 раз
Понравилось: 40 пользователям

Tajamir   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 21:30 (ссылка)
У них был такой образ жизни, другого они не знали и о нем не помышляли.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2015 г. 21:42ссылка
Так же как и мы не представляем как жить по другому с точки зрения НЕ современников и будущих поколений, которые будут жить совершенно в другой реальности через определённо-неопределённое время...так же и среди наших современников, есть сообщества людей (закрытых социальных классов, цивилизаций и людей, а также людей с другой психикой, которые не подходят под сложившуюся психологическую нормубольшинства)...и прочие
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2015 г. 21:46ссылка
Алекс-Р, так было всегда! Банкиры и олигархи, президенты и премьеры не чета простому люду...
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2015 г. 21:49ссылка
и наоборот))...иначе бы они соЧЕТАлись и бракосоЧЕТАлись не только в кино)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 09:33ссылка
Ага, именно они ничего и не делают...
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 16:27ссылка
Султан вечером приходит в свой гарем, устало садится на ложе и, повернувшись к любимой жене, говорит:
- У тебя глаза как звезды.
Передай по цепочке...
Donnarossa   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 21:45 (ссылка)
Интересная историческая тема, спасибо
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 16:30ссылка
В гареме:
- Почему к нам не приходит наш господин?
- У него новое увлечение.
- А как ее зовут?
- Интернет.
Сергей_белкин   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 07:21 (ссылка)
Очень интересно!! Спасибо Огромное!Алекс-Р,
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 12:54ссылка
Пожалуйста!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 16:28ссылка
Собрание гарема, посвященное итогам года, признало работу своего султана неудовлетворительной.
МашаАВ   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 09:29 (ссылка)
Спасибо, узнала много интересного.

(Добавил ссылку к себе в дневник)

Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 12:54ссылка
Пожалуйста!
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 16:30ссылка
Встречаются две подруги.
- Ты чего такая грустная?
- Мой парень сходил налево, а потом еще и заявил, что хочет гарем!!!
- Не грусти! Мы ему устроим гарем! ! Он там будет главным евнухом!!!
tervitus   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 09:44 (ссылка)
Гаремы.несколько в другом виде были и в Китае,не говоря уже о России.Крепостные девушки,в литературе немало писалось об этом. Право первой ночи.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 13:03ссылка
Право первой ночи - это понятие более относимо к странам ЗАПАДНОЙ Европы (твоим нынешним хозяевам, эстляндская чухонка)

Право первой ночи (jus primae noctis)—это обычай, согласно которому первую брачную ночь невеста проводит со своим владельцем, вождем племени и т. д. Этот обычай был широко распространен во многих культурах начиная с древности. Сведения об этом мы находим, например, в произведениях Геродота, описывающего жизнь народов Африки. В Европе этот обычай был распространен до XVI в., а в некоторых странах он существовал и позже, встречался он и в Польше. Он был известен также некоторым племенам индейцев Центральной и Южной Америки, на Малайском полуострове, в Африке. В «Сексуальной энциклопедии», изданной в Польше перед второй мировой войной, мы читаем, что, например, в Швейцарии право первой ночи сохранялось до XVI в., во многих германских государствах оно возмещалось данью, выкупом. В Баварии оно существовало до XVIII в. В книгах монастыря Адальберг от 1496 г. зарегистрирован выкуп, согласно которому жених должен был платить солью, а невеста—деньгами или сковородой, «в которой мог бы поместиться ее зад».

Лицом, имеющим право первой ночи, чаще всего был владелец земли, старейшина племени, родственник, пришелец. Обычай состоял в том, что невесту приводили к «благодетелю», который дефлорировал ее, а затем отдавал законному супругу. Позже, когда уже существовало право выкупа, ограничивались данью, а в некоторых странах невеста представлялась господину, который преподносил ей подарки и разрешал продолжать свадебную церемонию, не пользуясь своими привилегиями. Можно предположить, что просуществовавший до 30-х годов XX в. обычай одаривать невест господином, помещиком отражал эволюцию права первой ночи. Нередко это право встречало противодействие. Средневековые хроники сообщают о бунтах подданных, бегствах молодой пары, даже об убийствах господ женихами.
...
Право первой ночи (лат. jus primae noctis, нем. Recht der ersten Nacht, Herrenrecht, фр. Droit de cuissage, Droit de prйlibation, «право возложения ляжки») — существовавшее в Средние века в европейских странах — право землевладельцев и феодалов после заключения брака зависимых крестьян провести первую ночь с невестой, лишая её девственности. В некоторых случаях крестьянин имел право откупиться от этого уплатой особой подати. Такое же право существовало во многих культурах индейцев Южной Америки для колдунов или для вождей, и возможно, существует у отдельных племён и сейчас. Право первой ночи для родственников жениха и невесты существовало в отдельных африканских племенах и у балеаров на Балеарских островах.
В качестве доказательства существования права первой ночи указывали на Jungferzins (подать девственности), сохранившуюся до самых последних дней господства феодализма, а также на обряд, по которому господин в день свадьбы своих крепостных после венчания должен был перешагнуть через брачную кровать или поставить на неё свою ногу.

В каталонском оригинале у Зугенхайма (Sugenheim, «Geschichte der Aufhebung der Leibeigenschaft», СПб., 1861, стр. 35) цитируется указ 1486 года, изданный Фердинандом Католиком: «мы полагаем и объявляем, что господа (сеньоры) не могут также, когда крестьянин женится, спать первую ночь с его женой и в знак своего господства в брачную ночь, когда невеста легла в кровать, шагать через кровать и через упомянутую женщину; не могут также господа пользоваться против воли дочерью или сыном крестьянина, за плату или без платы».
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 15:13ссылка
у вас вероятно вечный выходной мозгов-быдло.никогда не произношу это слово.но получила удовольствие от написания.
Liudmila_Sceglova   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 13:54 (ссылка)
Благодарю!Уютного воскресного вечера!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 14:03ссылка
Спасибо!...у гарема тоже выходной, а в понедельник курсы повышения квалификации, пусть тренируются...на евнухах))
vera_nik   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 14:33 (ссылка)
После просмотра "Великолепного века" некоторые названия и слова уже не кажутся такими странными.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 14:54ссылка
Видел несколько серий (частично). Даже знакомые узбеки, когда мы общались во дворе дома, спрашивали от нечего делать, а не смотрю ли я, мол, они смотрят с интересом... помню)) Есть ещё и украинский сериал похожий и тоже неплохой (название забыл)
Перейти к дневнику

Суббота, 31 Октября 2015 г. 23:43ссылка
"Роксолана — пленница султана"
Перейти к дневнику

Воскресенье, 01 Ноября 2015 г. 02:32ссылка
Да, точно)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 16:41ссылка
Я от вас ухожу. Я полюбил другой гарем.
Людмила_Мяготина   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 17:12 (ссылка)
На самом деле была не Роксалана, а Анастасия Гавриловна Лисневская годы жизни 1506-1558гг. не так уж была сладкая жизнь в гареме, как описывается в данном изложении.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 19:12ссылка
Не суть важно, но:

Хюррем Хасеки Султан (осман. , тур. Hьrrem Haseki Sultan), в Европе известная как Роксолана (лат. Roxolana; настоящее имя неизвестно, согласно литературной традиции, имя при рождении Анастасия или Александра Гавриловна Лисовская; ок. 1502[1] или ок. 1505[2] — 15 или 18 апреля 1558[3]) — наложница, а затем жена османского султана Сулеймана Великолепного, хасеки, мать султана Селима II.
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 21:56 (ссылка)
Очень интересная информация! Оказывается рабыни еще и деньги получали, жили далеко не впроголодь... да еще и после 9 лет ей жениха находили, приданое давали...))) Вобщем картина не столь печальная...)))
Большое спасибо за информацию!
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
душапоёт   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 22:59 (ссылка)
Глупость некоторых народов даже нельзя назвать глупостью. Женщина была как собака. По современным меркам - преступник, удерживающий заложниц и не дающий им свободы.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2015 г. 11:52 (ссылка)
спасибо за интересную инфолрмацию
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 15:00ссылка
Всегда пожалуйста!
Аноним   обратиться по имени Понедельник, 26 Октября 2015 г. 11:53 (ссылка)
Извините за допущенную опечатку
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 26 Октября 2015 г. 15:00ссылка
И меня тоже)
вариния   обратиться по имени спасибо.замечательный пост. Понедельник, 08 Февраля 2016 г. 01:29 (ссылка)
ограничение прав и свобод человека несовместимо с нынешним веком демократии .но тем не менее в прошлом не только женщины .но и мужчины влачили рабское существование и неоднократно восставали и боролись за свои права.этим же позже увлеклись и женщины.Капитализм.ныне существующий опять возвращает людей в зависимое прошлое.несмотря на видимость демократии.права людей ущемляются слишком часто.чтобы этого можно было не замечать.даже в части конституционных законов.не говоря уже на прямом влиянии власть имущих на зависимых материально соотечественников и тем более.не граждан стран проживания.Кроме того права женщин нарушаются и в семьях и в во всех учреждениях.где они могут появиться в надежде на справедливость.без материального подкрепления или свидетельских показаний их могут не воспринимать серьезно.поэтому проступки обеспеченных мужчин.или бандитов или хулиганов часто проходят безнаказанно.поэтому многие женщины умалчивают о своих обидах и страданиях.оставаясь беззащитными и в наше время.в то время .как в гаремах они были защищены.относительно-парадоксы времени.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку