Camelot Club - это круглый стол, за который можно присесть, в какой стране ты бы не находился.
Мы хотим, чтобы здесь было тепло и уютно всем. Нехитрые правила сообщества Camelot Club
Уважаем сами себя. Уважаем авторов постов. Уважаем читателей.
подробнее:http://www.liveinternet.ru/community/camelot_club/post411654472/
Песни о Великой отечественной войне с полным правом можно называть нашим культурным наследием. Это бесценные летописи повествующие о тех тяжёлых днях и тяжёлых условиях, в которых приходилось существовать нашим бойцам. Композиции, которые были созданы непосредственно в годы войны - это вообще реликвии. Я очень давно хотел написать этот материал, потому, что "В землянке", одна из самых легендарных композиций военных лет, практически наравне с "Тёмной ночью". Предлагаю немного углубиться в историю и вспомнить обстоятельства, при которых она была написана.
Поэт Алексей Сурков с женой Софьей Кревс и дочерью Натальей
В 1941 году поэт и фронтовой корреспондент Алексей Сурков, уйдя на фронт добровольцем, был зачислен в штат газеты "Красноармейская правда. Суркову на тот момент был 41 год, он практически был ровесником века, за его плечами имелся достаточно большой опыт работы в профессии. Он к тому времени прошёл уже три войны, освещал русско-финскую войну, а также русско-белорусскую кампанию. Он прекрасно понимал, что в фронтовых условиях его деятельность будет необычайно востребованной. Редакция ставила задачу постоянно информировать читателей о ходе войны во всех подробностях, соответственно и работать приходилось на износ.
Давайте вспомним певцов, которые своим творчество поднимали боевой дух солдат и в какой-то степени вдохновляли их на подвиги.
Лидия Русланова даёт концерт у стен поверженного Рейхстага. 2 мая 1945 года.
Фронтовые артистические отряды - это немного особые формирования. Люди которые в них служат, не выходят на поле боя с оружием, не совершают военных подвигов, не лезут в ратные дела. Но своим искусством, своим мастерством, своим настроением, своей непоколебимой верой в победу дарили настроение бойцам. Традиция фронтовых концертных бригад зародилась в годы Первой мировой войны — тогда это были отдельные инициативы театральных трупп. По-настоящему массовым движение стало в 1941 году спустя буквально несколько дней после начала войны и до самого ее конца актеры и музыканты отправлялись на фронт, чтобы выполнять свою работу уже немного в других условиях. В этом материале, мы конечно, вспомним только самых известных певцов. Всех увы, я назвать не смогу. Но это музыка, которая останется с нами на века, и это люди, которые большими буквами вписали своё имя в историю нашей страны.
Любовь Орлова выступает на крыле сбитого немецкого НЕ-111.
С 2016 года мы, читатели Camelot Club, собираемся вместе 9 мая, чтобы пронести по страничкам интернета своё шествие "Бессмертного полка", рассказать о своих родных - участниках Великой Отечественной войны.
За этот долгий период многое поменялось и в жизни наших стран (наш Камелот читают не только в России), и в наших судьбах.
Кто-то по тем или иным причинам больше уже не заглядывает сюда, но по-прежнему 9 мая здесь вновь и вновь появляется его рассказ, и наши ряды на 9 мая по-прежнему не редеют. Потому что этот пост - хранитель самых важных и дорогих свидетельств о близких и родных нам людях, воевавших за Родину.
Очень надеемся, что вы продолжите "Бессмертный полк" Camelot Club комментариями-рассказами о родных и близких, прошедших через войну. Пусть в несколько строк, - мы ждем ваши воспоминания, чтобы вспомнить вместе с вами.
Чтобы потом опять сказали:
Золотая_Кобра,
Читала, дыша "через раз" и сдерживая слёзы...ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ и ВЕЧНАЯ СЛАВА героям! ...а героями были ВСЕ...
Итак, мы начинаем шествие! Присоединяйтесь к нам.
С Великим Праздником Победы!
oberon-00,
Всем , кто навсегда ушел от нас , но навеки остался в памяти нашей
79-летняя годовщина Победы в Великой Отечественной войне, которую отмечает Россия в этом году, побуждает еще раз обратиться к животрепещущей теме войны в музыкальном искусстве. Этот интерес никогда не иссякал, да и в музыкальной эпопее о Великой Отечественной остались ещё«белые пятна».
К их числу относится Двадцать вторая симфония-баллада Николая Яковлевича Мясковского(1881–1950).
Художественная летопись Великой Отечественной войны началась буквально с её первых дней. В авангарде музыкального искусства встали сочинения, способные мгновенно консолидировать вокруг себя общество, поднимать боевой дух защитников Отечества. Написанная в первые месяцы войны, Двадцать Вторая ещё не знает масштабов бедствия и будучи артефактом из «первого эшелона», не разделяет плакатности и публицистичности, присущей музыке начального периода войны. Она стоит особняком среди других сочинений.
Пользуясь существенно различными средствами художественного обобщения Мясковский сумел воплотить в прекрасных музыкальных формах свои переживания суровых событий 1941 года. Из трех частей Симфонии-баллады только финал уделяет место непосредственной звуковой картине боя. Первые же две части безусловно и исключительно лиричны.
Издревле ювелиры Руси на весь мир славились своим мастерством и изумительной работой. Посмотрим, как зарождалось ювелирное искусство с древности, и проследим основные этапы до наших дней.
Ювелирное дело негласно считается исконно мужским. Но что вы скажете, узнав, что еще во времена разрозненности русских племен, в VIII веке первыми ювелирами были именно женщины. Мастерицы создавали обереги и символы языческой веры: коловрат, стрела Перуна и тройники для защиты жилища от злых духов и болезней, а также украшения для себя любимых. Они применяли литье по воску, плели из провощённых веревочек желаемый узор, покрывали глиной, обжигали и заливали полученную форму драгоценным металлом.
Становлением древнерусского ювелирного мастерства по праву считается Киевская Русь X-XII веков, которая в те времена была воистину многонациональным государством. Здесь мирно уживались евреи, исламские торговцы с Востока, скандинавские войны, православные, прославлявшие византийскую культуру, греки и армяне, представители античной культуры и сами руссичи, предпочитающие языческое искусство. Под влиянием разных культур русские ювелиры давали своему воображению простор, где разгуляться.
Пасха — древнейший и самый значимый христианский праздник.
С ней связано множество различных поверий, церковных обрядов и народных традиций, вдохновлявших и нашедших свое отражение в творчестве почти всех русских художников, писателей и поэтов. Самые яркие картины, стихи и отрывки из прозаических произведения (подборка с журнала Точка ART).
Елизавета Бём. Пасхальная открытка «Молодая хозяйка», конец XIX века
Пусть этот день принесёт
радость и гармонию в ваш дом!
Светлое Воскресение – эти слова в нашем сознании связываются в первую очередь с Пасхой, и именно в светлые, радостные пасхальные дни послушаем произведение композитора Владимира Ильича Рубина(1924-2019). Композитор обладал удивительным даром: он мог каким-то неуловимым и непостижимым образом точно и достоверно музыкой передать какое-либо, вполне определенное настроение.
Оратория Владимира Рубина
«Светлое Воскресение»(1988)
Первые четыре номера – «хроника» искупительного подвига Христа: и первая часть – «Страстная пятница» – картина за картиной, рисует те трагические часы: вот вечевой колокол, созывающий народ, вот суд Пилата и вопли озлобленной толпы («Да будет распят!..»), вот скорбное шествие, сопровождаемое молниями (возгласы в партиях верхних голосов) и раскатами грома, вот все усиливающиеся страшные муки, и… «Отче, в руки Твои передаю дух Мой…». В конце звучит погребальный плач.
1. Страстная Пятница
Вторая часть – «Смертию смерть поправ» – погружает нас в безмолвие Великой Субботы. Сосредоточенно, возвышенно, тихо звучит молитва-размышление о том, ЧТО произошло в Страстную Пятницу… время от времени мужской состав на словах “Бог наш” имитирует удары колокола. Мы предстоим гробу Распятого за нас – «Да молчит всякая плоть человеча»!
2. Смертию смерть поправ
Третий и четвертый номер: «Воскресение Твое» и «Радуйтеся».
Тинаму — птицы практически неизвестные большинству людей из-за скрытного образа жизни. Тинаму настолько своеобразны, что их выделяют в отдельный отряд Тинамуобразных, включающий 47 видов. В то же время некоторые анатомические особенности сближают их с нанду, которых можно считать дальними родственниками этих птиц.
Хохлатый тинаму (Eudromia elegans).
Тинаму — семейство бескилевых птиц (но летающих, в отличие от страусов), обитающих в Центральной и Южной Америке; хохлатый тинаму встречается только в Аргентине. Яйца у них бывают не только зеленые, но и голубые, розовые, шоколадные — и всегда яркие, с глянцевым блеском.
Фантазия для двух фортепиано, переименованная позднее в Сюиту № 1, создана Сергеем Рахманиновым в 1893 г.. Первоначально заглавие – Фантазия – подчеркивает стремление к яркой образности, красочной звукописи. С конкретностью, «картинностью» воплощаемых образов связаны и заглавия, а также стихотворные эпиграфы, которыми снабжены три из четырех частей сюиты. Они позаимствованы из произведений разных поэтов – Михаила Юрьевича Лермонтова, Федора Ивановича Тютчева, Джорджа Гордона Байрона.
Однако стихотворные фрагменты не столько играют роль развернутой литературной программы, предельно конкретизирующей содержание произведения, сколько являются той «исходной точкой», от которой отталкивается композиторская фантазия.
I. Allegretto. Barcarolle 0:00
II. Adagio sostenuto. La nuit... L'amour 7:35
III. Largo di molto. Les larmes 13:53
IV. Allegro maestoso. Pâques 19:24
Вадим Руденко
Николай Луганский
Кубинцы отстояли свое право на независимость, капиталисты были свергнуты, американские спецназовцы понесли потери. После этого Куба объявила курс на социал-коммунистическое развитие и обратилась за помощью к СССР. Потом был Карибский кризис (1962) – мир никогда не стоял на столько близко к ядерной войне, как было в этот год. Ну а дальше Кубу США изолировали, и страна могла полагаться только на саму себя, другие коммунистические режимы (СССР, КНР) и некоторые южноамериканские страны.
В 90-х после развала СССР социалистическая Республика Куба переживала особый период. 75% ВВП накрылось медным тазом почти в одночасье, а Штаты, которым этот остров в Карибском бассейне всегда был рыбной костью в горле, еще туже затянули ремни экономической блокады.