23.09.2024

«Нетаниягу знал, что похищенные «живут в долг». Их кровь на его руках»

+ +


«Все знали, что он коррумпирован, самовлюблен, труслив, — продолжил чиновник, — но в последние месяцы его недостаток человечности проявился во всей красе. Кровь на его руках, хотя это отнюдь не снимает с ХАМАСа ответственности [за убийство заложников]».

Премьер-министр — виновник ужаса, который случился в туннеле под Рафиахом и завершился в воскресенье, 1 сентября, шестью свежими могилами. Но он не единственный виновник. Прямая ответственность за трагедию лежит и на министрах из кабинета «Ликуда».

«Эти люди — холуи, которые за секунду изменят свое мнение и проголосуют за сделку, если поймут, что Нетаниягу ее поддерживает», — сказал один из присутствовавших на встречах  военно-политического кабинета.

«Министр иностранных дел Исраэль Кац, министр транспорта Мири Регев, бывший министр иностранных дел Эли Коэн и их партнеры — бесхребетные лакеи, которым наплевать на граждан. Их интересует только их политическая карьера», — добавил он.

 

Но ведь то же самое можно сказать и о якобы здравомыслящих министрах кабинета. И о депутатах, которые могли бы развалить коалицию Нетаниягу – но вместо этого «приклеились» к своим креслам.

Даже «умеренному» и «рациональному» Арье Дери будет трудно смыть кровь со своих рук. Председатель ШАС давно мог бы спасти заложников и страну, если бы он действительно был лидером.

«Каждый, кто способен принять меры для освобождения пленных, должен сделать это как можно скорее», — сказал однажды его покойный духовный лидер, раввин Овадья Йосеф. Он сказал, что правительство обязано «с максимальной энергией и как можно сильнее пытаться освободить наших пленных братьев, удерживаемых врагом».

И действительно, партия ШАС объявила, что поддержит «любую сделку, которая приведет к освобождению заложников». Однако Дери не приложил всех усилий для достижения сделки. Он мог бы стать противовесом политическим пироманам Итамару Бен-Гвиру и Бецалелю Смотричу, угрожающим свергнуть правительство, если сделка будет подписана. Вместо этого он провел последние месяцы, продвигая другие, более близкие его сердцу сделки. Например, такие, как «закон раввинов», обеспечивающий рабочие места для его приближенных.

«Не рассчитывайте на него, – заявил недавно один из высокопоставленных членов коалиции. – Его имидж ответственного политика – чистое притворство».

Еще один человек, злоупотребляющий своим положением, – президент Израиля. Ицхак Герцог должен был кричать со всех трибун о методичном и циничном отказе от спасения заложников. Вместо этого он предпочел, как обычно, быть посредником.

Один раз – он пытался выступить примирителем в конфликте между Мири Регев и семьями погибших, по поводу официальной церемонии поминовения жертв 7 октября. Другой раз – посредничал в переговорах между министром юстиции Яривом Левиным и Узи Фогельманом, временным председателем Верховного суда. В воскресенье, 1 сентября, он запоздало принес родным заложников свои извинения. Этого недостаточно. Президент должен сдать ключи.

Оппозиция тоже несет свою долю ответственности. Нетаниягу, будь он лидером оппозиции, легко порвал бы в клочья правительство, ответственное за самую страшную катастрофу со дня основания страны. Так что провал Яира Лапида, Бени Ганца и Авигдора Либермана – чудовищен.

Им следовало бы заняться поиском депутатов, готовых отколоться от коалиции и развалить правительство. Вместо этого они предпочли препираться друг с другом. К их спорам добавилось трусливое молчание претендента на «корону», Нафтали Беннета.

В течение последнего года те, кто претендует на то, чтобы прийти на смену Нетаниягу, не смогли вывести людей на улицы и устроить забастовку, которая продолжалась бы до тех пор, пока не падет правительство. Ни один из них не заслуживает того, чтобы возглавить Израиль после окончания войны в Газе.

Нетаниягу остается один на игровом поле, и его уверенность в себе растет по мере того, как снижается опасность потерять свой титул.

«Всегда было ясно, что он сделает все, чтобы выжить политически, любой ценой, – сказал мне один из источников. – Но то, что мы увидели в последние недели, особенно на заседании кабинета министров по поводу Филадельфийского коридора, показывает, что он больше не боится отпора».

Человек, который раньше опасался принимать решения, вдруг ринулся в бой против всех оборонных ведомств сразу. Даже после того, как министр обороны недвусмысленно предупредил его, что он ставит под угрозу жизни заложников.

Нетаниягу настоял, что Израиль не выйдет из Филадельфийского коридора даже на 6 недель, в течение первой фазы сделки. И он позаботился о том, чтобы обнародовать это решение. Чтобы ХАМАС знал, что он преследует одну цель – сорвать сделку. Нетаниягу, глазом не моргнув, просто бросил заложников на произвол судьбы.

Министр обороны Йоав Галант, единственный министр кабинета, который осмелился выступить против Нетаниягу, сказал, что сразу после резни 7 октября премьер-министр пребывал в «коме». После этого, по словам Галанта, он в основном действовал «диаметрально противоположно» израильским интересам.

Если у кого-то до сих пор были сомнения, то после убийства шестерых заложников можно уже не сомневаться.

Произошедшая катастрофа должна стать поворотной точкой в борьбе за то, чтобы отправить по домам опасную банду радикалов, захватившую контроль над Израилем.

Если израильтяне не выйдут на улицы, всерьез и надолго, а продолжат утопать в отчаянии, то немногие еще оставшиеся в живых заложники вернутся домой лишь в мешках для трупов, а правительство продолжит вести страну к уничтожению.

Гиди Вайц,  Фото: Оливье Фитуси. 

3
4


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

65 элементов 1,068 сек.