22.11.2024

Умрет ли Нью-Йорк от глупости?


Наши городские неудачи невозможно объяснить обычными разрушительными силами. Ни один иностранный захватчик не разграбил их и не превратил в руины бомбардировками; никакие землетрясения или эпидемии не сделали их непригодными для жизни, а экономическая депрессия не сделала их неактуальными. Их упадок полностью рукотворен, поэтому, как известно, сказал Пого: «Мы встретили врага, и он — это мы».

Подобно отравлению угарным газом, упадок городов происходит медленно, часто едва заметный, и могут пройти десятилетия, прежде чем Вашингтону придется спасать находящийся на грани город. Если одно слово объясняет это сползание к катастрофе, то это глупость, и особенно глупость месяц за месяцем, год за годом, и это едва заметная природа безумия, из-за которой так трудно повернуть вспять.

Эта «смерть от тысячи глупостей» в настоящее время происходит в Нью-Йорке, где пытаются спасти общественный транспорт от банкротства. Город отчаянно нуждается в модернизации устаревшей системы метро, ​​автобусов и железных дорог, и без этих жизненно важных улучшений (оценочная стоимость которых составляет 51,5 миллиарда долларов в год) город рискует оказаться парализованным автомобильным движением. Более того, до недавнего времени существовало финансовое решение в виде налога в размере 15 долларов на все автомобили, въезжающие в нижний Манхэттен, чтобы собрать 15 миллиардов долларов, но в последнюю минуту губернатор Хочул отменила его из-за общественного возмущения.

Ситуация ужасная, поскольку из-за отсутствия доступного и эффективного общественного транспорта предприятия будут нанимать меньше работников и, таким образом, будут вынуждены сокращать, закрывать или покидать город, и это может разрушить и без того испытывающий трудности рынок офисных зданий, одновременно разрушая розничную торговлю, которая зависит от этих ежедневных работников. Число случаев потери права выкупа и банкротств будет стремительно расти, а снижение налогов означает меньше денег для полиции, школ, социальных служб, канализации и всего остального, что делает город пригодным для жизни. Может начаться роковая петля.

Центральное место в этом надвигающемся финансовом дефиците занимает сокращение использования системы транспорта. В настоящее время посещаемость метро составляет около 71% от уровня до Covid, использование автобусов сократилось примерно на 60%, а пригородных поездов – примерно на три четверти от предыдущего использования.

Преступность является движущей силой этого снижения. В январе 2024 года уголовная преступность выросла на 47% по сравнению с предыдущим годом, также увеличилось количество крупных краж, а пожилых женщин случайно столкнули с платформ на пути   прибывающего поезда. Неисчислим рациональный страх перед преступностью: сумасшедшие на вид мужчины, спящие на скамейках, сумасшедшие, бродящие по платформам и громко разговаривающие сами с собой, и агрессивные, растрепанные попрошайки, прогуливающиеся от машины к машине.

Единственное правонарушение, которое непосредственно ведет к потенциальной неплатежеспособности города, — это уклонение от оплаты проезда и воровство услуг, нарушение статьи 165.15 Уголовного кодекса штата Нью-Йорк, проступок класса А, наказуемый тюремным заключением на срок до одного года, хотя никто никогда не отбывает тюремное заключение. По оценкам, город недавно потерял около 700 миллионов долларов из-за людей, отказывающихся платить: 46% пассажиров автобусов и 13% пассажиров метро, ​​и эти уклоняющиеся от проезда непропорционально часто совершают преступления и иным образом отпугивают пассажиров. Хотя полиция в последнее время расправилась с этими преступлениями, они по-прежнему широко распространены, и, что особенно важно, усилия по обеспечению правопорядка часто медлят, поскольку многие полицейские просто стоят и разговаривают или читают свои мобильные телефоны. Что характерно, полиция игнорирует страшных людей, чье присутствие также может снизить количество пассажиров.

Тем не менее, как подтвердят наблюдательные пользователи общественного транспорта, неплатежи по-прежнему широко распространены и составляют 900 000 человек в день, а государственные чиновники только что объявили о новом подходе. Будут ли преступники арестованы и заключены в тюрьму? В конце концов, эта тактика доказала свою эффективность. Будьте уверены, новый план находится в разработке, и сутью этого нового подхода является выделение от полумиллиона до 1 миллиона долларов экспертам для анализа мотивации тех, кто отказывается платить за проезд. По мнению городских властей, «исторические подходы», такие как наказание, имели «ограниченный» успех, поэтому теперь мы должны выяснить, что мотивирует этих злодеев, чтобы город мог получать свои 700 миллионов долларов ежегодно.

Будут наняты эксперты с «опытом изменения поведения» в различных дисциплинах социальных наук. Они проанализируют мотивацию и социально-экономическое происхождение лиц, уклоняющихся от проезда, чтобы разработать «авангардные» решения. Эти «выводы» почти гарантированно покажут, что те, кто не платит, бедны, чувствуют себя маргинализированными и страдают от исключения из основного экономического потока. Итак, исправьте окружающую среду, и город получит свои 700 миллионов долларов.

Этот некарательный подход популярен. Предыдущие предложения включали понижение статуса первых правонарушений до уровня простых предупреждений, а не наказаний, расширение права на получение дохода, чтобы позволить увеличить бесплатный въезд примерно для 500 000 пользователей транспорта. Кроме того, штат недавно без всякого обсуждения принял закон, который прямо запрещает использование программного обеспечения для распознавания лиц для поимки лиц, уклоняющихся от проезда. Предлагаемый Сенатом штата Нью-Йорк законопроект (S5099) снижает штраф за уклонение от оплаты проезда и заменяет штрафы общественными работами. Генерального директора транспортной системы больше всего беспокоило то, что уклонение от платы за проезд «создает ощущение незаконности и беспорядка в системе». Ожидание финансового краха казалось менее важным, чем то, как пассажиры относятся к уклоняющимся от платы за проезд. Между тем, глава группы по защите прав транзитного транспорта предположил, что больше автобусов должно быть бесплатным, чтобы стимулировать пассажиропоток и тем самым уменьшить заторы на дорогах. Отмена платы за проезд, несомненно, снизит преступность.

Безразличие города к поимке тех, кто уклоняется от оплаты проезда, отражает истину, которая не осмеливается произнести свое название: отсутствие правоприменения связано с «справедливостью», поскольку большинство тех, кто ездит бесплатно, — чернокожие, а в сегодняшнем политическом климате законы, которые непропорционально затрагивают меньшинства (89% черный или латиноамериканец) недопустимы. Таким образом, легкомысленное отношение к уклонению от оплаты проезда отражает более масштабный радикальный проект по сокращению финансирования полиции, безналичному залогу, минимизации наказаний за кражи в магазинах, употребление наркотиков в общественных местах, праздношатание и другие правонарушения, чрезмерно совершаемые чернокожими. Если оставить в стороне риторику справедливости, эта политика игнорирует цену этого преступления для владельцев бизнеса, налогоплательщиков в целом и тех, независимо от расы, которые становятся жертвами чернокожих. По иронии судьбы, те, кто уклоняется от оплаты проезда, тоже испытывают неудобства из-за задержек и медленного обслуживания.

Существует фундаментальный конфликт между сегодняшним определением «расовой справедливости» и продвижением общего блага. Доступ к финансово платежеспособной и эффективной системе общественного транспорта приносит пользу всем жителям Нью-Йорка, независимо от расы или социально-экономического статуса, а учитывая, что бедные люди непропорционально сильно зависят от общественного транспорта, подрыв автобусов и метро помогает только богатым, которые могут позволить себе такси или лимузины.

Верить в то, что отказ взимать плату за проезд с тех, кого угнетает расизм, помогает меньшинствам добиться обратного. Как сказал Джордж Оруэлл: «Некоторые идеи настолько глупы, что им верят только интеллектуалы». В отсутствие нормального общественного транспорта жители трущоб будут ограничены в том, где они смогут посещать школу или искать работу. Город всегда был центром экономических возможностей для бедных, поскольку даже жители худших районов могли найти достойную работу, добираясь до работы. Колледжи города справедливо называют «пригородными школами». Если те, кто изо всех сил пытается добиться экономического прогресса, перепрыгнут через турникет, они, возможно, сэкономят доллар или два, но если метро так и не прибудет, удачи не будет. Функционирующие метро и автобусы жизненно важны для экономического прогресса.

Если Нью-Йорк умрет, на его надгробии должно быть написано: «Город, который умер от глупости». RIP.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

69 элементов 1,358 сек.