И добро бы просто США отказались иметь с ними дело – но это будет означать, что такие люди и компании станут «прокаженными» и для третьих фирм, в том числе китайских.
Когда мальчик ежедневно кричит «Волки, волки!» на него уже привычно машут рукой: деревенский дурачок, что уж там взять.
Так вчера махнули рукой и на Валентину Ивановну, в очередной раз в Совфеде рассказавшую о попытках расшатать ситуацию в нашей стране, необходимости сплотиться и вот этом всем.
Однако на этот раз силуэты волков, и правда, появились на горизонте.
Естественно, речь идет ни о каком не о расшатывании, а ударе со стороны США по самому чувствительному и нежному филею Путина и его окружения – по кошелькам.
В США недавно был введен закон, согласно которому через 180 дней (то есть примерно к 18 марта, президентским выборам в РФ) Конгрессу должен быть представлен доклад о российских олигархах и окологосударственных компаниях («Роснефть» же у нас частная, например, как считает Игорь Иванович).
В этот доклад, по оценкам европейских дипломатов, с которыми я в последнее время общался, могут войти сотни имен российских предпринимателей (ставим на это слово кавычки, само собой).
И добро бы просто США отказались иметь с ними дело – но это будет означать, что такие люди и компании станут «прокаженными» и для третьих фирм, в том числе китайских.
Это не значит, что российские компании автоматом попадут под санкции, но риски работы с ними станут слишком серьезными, грубо говоря – они на очереди.
Так что Валентина Ивановна занервничала не зря – но поздно. Тут уже, как говорится, «дергайся – не дергайся», а доклад будет, кислород перекроют. Так что истерия во власти, сопровождающаяся громкими заявлениями, скорее всего, будет нарастать.
Конечно, во всей этой ситуации для нас с вами в этом хорошего нет: в ответ на любой ущерб себе Путин вновь отправится бомбить Воронеж.
Но это уже наши проблемы, что мы ему это позволяем, правда?
Дмитрий Гудков