22.11.2024

Израильтянин попал в список 30 выдающихся молодых людей журнала Forbes


Доктор Томер Ярон-Барир включен в список выдающихся молодых людей по версии Forbes. Престижный международный журнал опубликовал 20 списков в разных категориях деятельности. Среди них – перечень 30 перспективных молодых людей младше 30 лет, работающих в сфере научных исследований.

Именно в нем названо имя израильтянина Томера Ярона-Барира. Он включен в авторитетный список благодаря исследованиям в области клеток, а также белков человеческого организма, играющих роль в развитии опухолей.
"Ньютон как-то заявил, что если он видел дальше других, то лишь потому, что стоял на плечах гигантов. Мне посчастливилось учиться у выдающихся людей, у меня замечательные родители, которые всегда служили мне образцом для подражания, и жена всегда поддерживала мои идеи", – рассказал Томер в интервью Ynet.
– Что вы чувствуете, попав в такой авторитетный список? – В первую очередь, я рад тому, что в нем представлен израильтянин, особенно в эти дни. Вместе с тем надо помнить, что это список перспективных молодых людей, имеющих потенциал развития в будущем. Упоминание мотивации и будущего очень лестны, но я понимаю, что основная работа еще впереди, и она продлится еще много лет.
Исследование организма человека и связанных с ним чудес – это прекрасное занятие, конечная цель которого – помогать больным, страдающим от опухолей и иных расстройств здоровья. Я хочу заниматься этим всю свою жизнь.
Еще в юности доктор Ярон-Барир из Тель-Авива знал, что хочет стать исследователем. Мальчик рос вундеркиндом. Еще во время учебы в школе он получил степень бакалавра физико-математических наук, а во время службы в ЦАХАЛе – дополнительную степень в области электротехники. Обе степени были получены в университете Бар-Илан.
Хотя его образование было связано с точными науками, он решил последовать зову сердца и подготовить докторскую диссертацию по биоинформатике, чтобы заниматься наукой, о чем он всегда мечтал. Он подал свою кандидатуру на курс, организованный Корнелльским университетом и институтом онкологических исследований Sloan Kettering в Нью-Йорке. За 5 лет Ярон-Барир завершил работу над докторской диссертацией под руководством докторов Льюиса Кентли и Оливии Элементо. Его диссертация была опубликована в авторитетных научных журналах Nature и Cell.
Д-р Ярон-Барир уже задумывался о возвращении в Израиль и открытии лаборатории, но в определенный момент понял, что ему недостаточно быть ученым, и решил также получить диплом врача. Сейчас, продолжая свои исследования, он изучает медицину в рамках 3-годичной программы Колумбийского университета в Нью-Йорке. Это особая программа для людей со степенью PhD, стартовавшая полтора года назад.
Сфера исследований доктора Ярон-Барира – внутренняя коммуникация в разных клетках человеческого организма. Он поясняет, что белки внутри клеток отвечают за разные физиологические процессы. Мутации ДНК приводят к синтезу дефектных белков, которые могут стать причиной разных болезней, включая опухоли. Многие специалисты по биоинформатике заняты изучением самого генома, но доктор Ярон-Барир сосредоточился на процессах, происходящих после синтеза белков – на их взаимодействии внутри клетки, а не собственно на мутациях.

Доктор Томер Ярон-Барир всегда интересовался наукой
(Фото: частный архив)
"Белки внутри клетки должны взаимодействовать друг с другом для реакции на постоянно меняющиеся условия среды, – поясняет он. – Это взаимодействие происходит посредством широкого спектра химических реакций, и именно это мы и исследуем: механизмы этого взаимодействия. Это очень важно, ибо многие болезни, включая опухоли, запускаются белками, не ставшими продуктом мутации, но их взаимодействие нарушено. Наши работы позволяют выявить критические моменты в коммуникации белков, приводящие к старению, аутоиммунным расстройствам и, конечно, опухолей".
Научная работа, благодаря которой доктор Ярон-Барир попал в список журнала Forbes, связана с 500 генами, составляющими около 2% человеческого генома и кодирующими синтез 500 ферментов, которые называются киназами.
Доктор Ярон-Барир поясняет, что эти 500 киназ регулируют почти все физиологические процессы организма. Каждая киназа имеет свои цели, запуская или прекращая различные процессы в нужное время. "Когда эта система повреждается, происходят неприятности, – говорит он. – Например, если киназа, необходимая для деления клеток, начинает работать непрерывно, происходит бесконечное деление клеток, что и представляет собой суть злокачественной опухоли".
Доктор Ярон-Барир и его коллеги впервые создали полный атлас этих 500 киназ с описанием функций каждого. Этот атлас в сочетании с технологиями искусственного интеллекта помогает интерпретировать результаты исследований.
В рамках программ международного сотрудничества Ярон-Барир принимает участие в проектах изучения разных заболеваний, например, волчанки, болезни Альцгеймера и эндометриоза – воспаления слизистой оболочки матки, трудно диагностируемого и трудноизлечимого заболевания, которым страдают миллионы женщин во всем мире. Все эти моменты отмечены в профиле доктора Ярон-Барира, опубликованном в журнале Forbes. Методы, лежащие в основе этого исследования, помогают найти способы создания лекарства против определенных видов опухолей, а также болезни Альцгеймера, волчанки и эндометриоза. Доктор Ярон-Барир также стоит за разработкой приложения DeStroke на основе искусственного интеллекта, которое используется для ранней диагностики инсульта.
– А теперь главный вопрос: открыли ли вы путь к созданию лекарства от рака? – До этого еще далеко. Опухоли – это сложное заболевание, и каждая их разновидность ведет себя по-разному. Но несомненно одно: на основе наших работ можно создать множество таргетных препаратов не только против рака, но и против обширного перечня болезней.
– Когда вы вернетесь в Израиль? – Я планирую вернуться и работать врачом-исследователем. Израиль всегда был и остается моим родным домом.
Перевод: Даниэль Штайсслингер
 

Автор: Гилад Ялон, Ynet источник
19


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

67 элементов 1,188 сек.