Для верующего человека Церковь подобна семье, где родственников объединяет не группа крови, цвет кожи или глаза, а духовные начала. И как в шкафу любой среднестатистической семьи найдется пара-тройка скелетов, тщательно скрываемых от чужих глаз и ушей, так и в Церкви, а в нашем случае Римской католической Церкви, есть тайны, тщательно скрываемые не только от посторонних глаз, но и от самих членов Церкви.
Автор: Ekaterina Shestak
Евангелие от Андрея.
В известных всем канонических Евангелиях Иисус называет апостола Андрея первозванным – хронологически он самый первый и верный ученик Христа. Но история Андрея теряется после распятия Иисуса. Петр- брат Андрея трижды отрекается от своего учителя, Иуда предает, остальные ученики сопровождают Христа в его крестном пути, а Мария Магдалина – первая, кому Иисус является после Воскресения. Куда же исчезает Андрей? Известно, что после Воскресения Иисус является ученикам с Благой Вестью, то есть Евангелием – иными словами надиктовывает своим последователям текст своего учения. Существует огромное количество апокрифических Евангелий – не вошедших в Новый Завет – и четыре канонических Евангелия , которые вместе с деяниями, посланиями и откровениями составили Новый Завет. Почему среди «авторов» Евангелия нет самого первого и верного его ученика даже в апокрифических вариантах? На самом деле, Евангелие от Андрея существует. Только оно тщательно прячется от посторонних глаз в хранилищах Римской католической Церкви. В 5-м веке н.э. Папа Геласий запретил Евангелие от Андрея своим декретом как еретическое. Церковь – один из самых консервативных общественных организмов, но даже Римская католическая церковь проводит реформы и приносит извинения за свою политику в прошлом, но в 21-м веке Евангелие от Андрея до сих пор находится под запретом и о его содержании остается только догадываться.
Целибат.
Целибат или обет безбрачия обязателен для тех, кто решил стать священником Римской католической Церкви. Смысл целибата видится в умерщвлении плоти для более яркой и полной духовной жизни. Однако, мало кто знает, что целибат был введен в 11-м веке и причины его введения вовсе недуховного характера. До одиннадцатого века священики –католики могли жениться и заводить детей. Однако, дела римской католической Церкви шли не так хорошо, как казалась. Казна пустовала, прихожане скрывали настоящие доходы, чтобы оптимизировать уплату десятины, на пожертвования богатых католиков в той исторической ситуации не приходилось сильно рассчитовать – Генрих IV император Священной Римской империи не был добропорядочным католиком, чем подавал дурной пример своим вассалам, а лояльность Церкви определялась прежде всего размером пожертвований. Папа Григрий VII принимает решение о целибате для священников прежде всего из материальных соображений – имущество священника в этом случае наследовалась Церковью, а не детьми священника. Парадокс состоит в том, что сам Папа состоял в любовной связи с замужней знатной дамой Матильдой Каносской, чей муж был преданным вассалом императора. Некоторые историки считают, что у Матильды был даже внебрачный сын от Папы, но это все домыслы. Доподлинно же известно, что после смерти Матильда завещала все своё имущество католической Церкви, а Церковь признала её святой.
Женский вопрос.
Известно, что женский вопрос стоял очень напряженно в Римской католической Церкви, которая считала женщин не просто существами второго сорта, но коварными и опасными представителями человечества, склонными к колдовству, ведовству и прочим гадостям, что подтверждается огромным количеством представительниц прекрасного пола, сожженных заживо святой инквизицией. Интересно, что в традции католической Церкви никогда не существовало понятия «равноапостольный», то есть равный апостолам, тем более в отношении женщин. В традиции Русской Православной Церкви целых пять женщин считаются равноапостольными –