В далекий чукотский поселок прилетел вертолет и доставил консервы, газеты, телевизоры, радио. Через некоторое время один чукча рассказывает другому чукче:
– Телевизор включаю – там Путин. Радио включаю – там Путин. Газету открываю – и там Путин. Консервы, однако, боюсь открывать…
Занимательная статистика российского бюджета: в России на тюремную систему тратится больше, чем на весь Минздрав, и всего в полтора раза меньше, чем на Росавтодор, который строит дороги по всей стране.
По объему бюджетных расходов ФСИН занимает шестую строчку среди всех российских министерств и ведомств.
Зачем вам здравоохранение, образование и дороги, если вас тюрьма ждет!?
Тем временем, Минюст РФ разработал схему изъятия единственного жилья у должников.
Кредитная задолженность россиян составляет около 13% ВВП. Из 30 регионов, на долю которых приходится 76% розничного кредитования, 16 – перекредитованы.
Помимо более высокой кредитной нагрузки в них выше безработица (6,3% против среднероссийских 5,9%) и бедность (14,6% против средних 13,3%).
Тем не менее, в конце 2016 года 72% опрошенных россиян назвали ситуацию в своей жизни в разной степени хорошей. В разной степени плохой ее назвали 26% респондентов.
В конце 2015 года соотношение было другим: доля позитивных ответов – 67%, доля негативных – 31%.
Точно так же преобладают положительные оценки и при разговоре о ситуации в целом в стране. В разной степени хорошей ее теперь называют 56% опрошенных вместо 46% годом ранее, а в разной степени плохой – 41% против 51%.
Реальные доходы "дорогих россиян" сокращаются третий год подряд. Поэтому у них, казалось бы, нет объективных поводов для оптимизма.
Такой парадокс социологи объясняют путинской телепропагандой, уверенной риторикой властей, эффектом привыкания к трудным временам.
А чо!? Жить можно…
Евгений Платон