22.11.2024

Крокодил на пляже В.Владмели


Сева Красин бежал трусцой по берегу моря. Ему не было скучно, как тогда, когда он наматывал круги по стадиону или крутил педали стационарного велосипеда в спортзале.

Сейчас он смотрел по сторонам: под ним был мелкий белый песок, сверху светило солнце, слева шумело море, а справа – стояли виллы очень богатых людей.

Они не были огорожены забором, здесь это запрещено, но на границе городского пляжа на столбе висело объявление, что далее начинаются частные владения, и простые смертные имеют право пользоваться только десятиметровой полоской пляжа, которая непосредственно примыкает к воде. Волны не позволяли точно определить, где кончаются эти десять разрешённых метров суши. Сева старался бежать именно по ним, но в какой-то момент пересёк невидимую границу, засмотревшись на парня, который на территории виллы очень ловко жонглировал мячом.

   Севу это удивило: богатые люди гораздо чаще играют в гольф. А этот мажор отрабатывал различные финты не очень-то популярного в Америке европейского футбола, и делал это весьма профессионально. Он чеканил мяч ногами, плечами, коленками, головой, потом пробегал вперёд так, что мяч оказывался сзади, между пяткой одной ноги и носком другой. Не уменьшая скорости, парень перебрасывал мяч через себя, и с ходу бил по очень маленьким воротам. Красин тоже играл в футбол и по достоинству мог оценить  мастерство молодого человека. Последний финт у самого Севы получался только во время тренировок, да и то не всегда. Кроме того, Сева знал, что чеканить плечами очень сложно. Мяч не должен касаться руки, потому что за это судья назначает штрафной. 

   Наблюдая за игроком, Красин не заметил немецкую овчарку, которая выскочила из дома.  Он обернулся, только когда она залаяла.  Он вспомнил, что самая болезненная часть у собак – нос, и принял боевую стойку. Был ещё один способ испугать собаку: наклониться, якобы для того, чтобы подобрать камень, и Сева лихорадочно думал, что лучше, но сейчас, наверно, не помогло бы ни то, ни другое, если бы не вмешался хозяин овчарки. Он бросился за ней, схватил за ошейник и стал её гладить. Успокоив собаку, он извинился перед Севой, после чего молодые люди разговорились.

  Оказалось, что пёс принадлежал его сестре, а она готовила собаку к выставке. Она надеялась, что её питомец станет чемпионом или, по крайней мере, войдёт в тройку призёров, но, увы. Известная артистка привезла на выставку своего облезлого кобеля, и ему присудили первое место, потому что все члены жюри хотели сфотографироваться с кинозвездой и получить её автограф. На втором месте оказался представитель фирмы, выпускавшей еду для собак. Перед соревнованиями он раздал образцы своей продукции членам жюри, и его, никуда не годная сука, завоевала второе место.  Третье место досталось ещё какому-то блатному.  После собачьей выставки настроение у сестры резко испортилось, это передалось кобелю, и он стал на всех бросаться.

   Затем молодой человек рассказал и про себя. Звали его Шон, он неоднократно участвовал в чемпионатах по жонглированию мячом, а недавно его взяли в футбольную сборную Майями. Пока он тренируется сам, бегает по полю между флажками, чеканит, и отрабатывает удар. Разумеется, он всегда попадает в сделанные на заказ маленькие ворота, но ему надо научиться обводить реального соперника, а для этого требуется спарринг-партнёр. При этих словах Шон посмотрел на Севу и добавил:
-Может, ты со мной поиграешь. Ты ведь, наверно, умеешь. Я видел, как ты за мной наблюдал.

 Сева улыбнулся, оказывается, не только он следил за этим мажором, но и тот следил за ним.
-Да я уж давно не играл, – ответил Красин, – я не смогу быть тебе достойным соперником.
-А достойным и не надо, хоть каким-нибудь. Ты просто будешь мешать мне пройти к воротам. Тебе это будет интереснее, чем бегать по берегу и дразнить собак.   
-Сегодня не смогу, я уже свою норму выполнил, – ответил Сева.
-А я ещё потренируюсь.

-Ты можешь усложнить свои тренировки.
-Как?
-Как Пеле.
   Шон вопросительно посмотрел на Красина, и тот сказал, что однажды тренер Бразильской сборной увидел, как какой-то мальчишка бьёт по воротам, но попадает то в одну штангу, то в другую, а то и в верхнюю перекладину.
-Что же тебе так не везёт? – спросил он пацана, а мальчишка ответил, что, наоборот, ему очень везёт, он специально бьёт в штангу, потому что ему лень бегать и вынимать мяч из сетки, а так мяч отскакивает прямо к нему.
-Здорово, – сказал  Шон, – я теперь тоже буду так делать. 

   На следующий день начался красный прилив, это болезнь моря, при которой в воде размножаются ядовитые водоросли, убивающие рыбу. Волны выбрасывают дохлую рыбу на берег, и она начинает смердить. У некоторых людей красный прилив вызывает раздражение кожи и аллергию, у других начинают слезиться глаза, третьи чихают и кашляют. Сева оказался одним из таких особо чувствительных, и почти целую неделю не ездил на пляж. В эти дни он не завидовал владельцам миллионных вилл, находящихся на берегу.

 Когда красный прилив отступил, Красин позвонил своему новому знакомому, и они договорились встретиться. Шон воткнул несколько флажков, обозначив границы футбольного поля, установил сделанные на заказ ворота, а увидев Севу, бросил ему мяч, который остановился примерно на одинаковом расстоянии от каждого из них. Молодые люди направились к мячу, но, не дойдя нескольких метров, одновременно остановились: рядом с мячом лежал маленький крокодил.

-Наверно, его занесло на берег вместе с остальной дохлой рыбой, – сказал Шон.
-Да, – согласился Сева, – удивительно только, как он здесь оказался. Они же в морской воде не водятся.
-Может, приполз, да и отдал концы без пресной воды.
-Нет, они могут неделями без еды жить.
-Но этот-то, наверно, мёртв. Смотри, он уже давно лежит без движения.
-Притворяется, – сказал Сева, – крокодилы часами лежат в воде, прикидываясь бревном.

-В воде – может быть, а на берегу он никого не обманет, здесь видны и его хвост, и лапы.
-Этот ещё очень маленький, не понимает, как надо себя вести.
 Молодые люди медленно обошли крокодила.
-Нет, – сказал Шон, – он явно мёртв, наверно, пролежал в море с мезозойских времён и мумифицировался.
-А ты проверь, мумифицировался или нет, – сказал Сева, не решаясь подойти ближе.

-Ладно, – ответил Шон, разбежался и со всей силы ударил крокодила ногой. Тот полетел к воротам, попал в штангу, отскочил от неё и упал рядом.
-Видишь, – сказал Шон, – я, как Пеле, в штангу попал, только удар у меня сильнее, я им крокодила убиваю.

  Они осторожно подошли к крокодилу.

Он лежал на спине, а на брюхе его красовалось клеймо «Сделано в Китае».
 


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

68 элементов 1,502 сек.