22.11.2024

Об утере договороспособности


Для того, чтобы оценить сегодняшние перлы вечнолысого дедушки Вовы, предлагаем сделать небольшой экскурс в историю и обозреть пару наглядных аналогий сегодняшней ситуации с РФ.

Задолго до того, как появились предпосылки для бизнеса гражданина Гундяева, именно, во 2 столетии до РХ, древний мир сотрясали войны между двумя, набирающими силу государствами Римом и Карфагеном. Как всегда, причиной войн была борьба за ресурсы, а поскольку ресурсы были плотно связаны с землей, то борьба шла вокруг территорий, обладающих этими ресурсами. Регулярные стычки, приводили к противостоянию и выливались в войны. Собственно говоря, в этом не было ничего необычного, необычное было в подходе Рима к окончанию войны.

Поскольку в Риме уже довольно сильно была развита формализация норм и правил, то и к войне относились как к мероприятию, которое находится в рамках действующих норм. Поверженный противник брал на себя определенные обязательства, выгодные Риму и на том все заканчивалось. В конце концов, жители покоренных территорий делали неплохую карьеру, ибо, разобравшись в римском законодательстве, можно было приобрести имя и сделать карьеру.

Всего у Карфагена с Римом было три больших войны, и каждая из этих войн заканчивалась поражением Карфагена. Первые две войны стоили Карфагену территорий и контрибуций, которые он обязывался выплатить, а кроме того, он давал клятву больше никогда не претендовать на территории Рима. Судя по тому, что войны (названных Пуническими) было 3 – они не внесли окончательного урегулирования споров. Как следует из описаний классических историков, Карфаген всегда нарушал взятые на себя обязательства. Там были отличные от римских, представления о договорах и вообще о том, что такое «Хорошо» и что такое «Плохо». В конце концов, римляне поняли, что любые договоренности с Карфагеном бесполезны, ибо он все равно их нарушит. Не удивительно, что последняя – Третья Пуническая война закончилась полным разрушением Карфагена, вплоть до земли, которую вспахали, засыпали солью и прокляли, проведя соответствующий ритуал. В этот раз уже никаких договоров не было. Понятно, что Карфаген перестал существовать навсегда.

Вторая аналогия связана с Адольфом Алойзычем Гитлером. Он тоже начал свою экспансию с аннексии соседних стран – Австрии и Чехословакии. Что очень важно, эти мероприятия произошли при полном попустительстве европейских стран. Фактически, Англия и Франция подписали мандат Гитлеру в Мюнхене на эту самую аннексию. Но тут следует учитывать мотив, которым руководствовались главы правительств данных стран. Они полагали, что разрешив Гитлеру прихватить себе новых территорий, они направят его энергию на ненавистный большевистский совок. Но слишком быстро стало понятно, что Гитлер – не тот человек, который будет исполнять взятые на себя обязательства. Буквально через год, после триумфального возвращения Невилла Чемберлена, премьер-министра Великобритании, из Мюнхена в Лондон и произнесения знаменитой фразы: «Я привез вам мир», все стало совсем грустно. Оказалось, что договор, подписанный Гитлером в Мюнхене, стоил ровно столько, сколько стоили эти бумажки, сданные в макулатуру. Гитлер просто не собирался выполнять ничего из того, что он подписывал с иностранными лидерами. Как мы помним, именно это и стало причиной катастрофы как лично для Гитлера, так и для его Германии. Страна, которая терпит руководство, не желающее выполнять условия договоров, которые само и подписало – подлежит демонтажу.

Так вот, нынешняя Россия и ее вечный руководитель Путин, пошли по стопам руководства Карфагена и Германии. Он вывел себя за рамки правового поля и продемонстрировали неоспоримый факт, никаких обязательств, взятых на себя Россией или даже лично Путиным, никто выполнять не будет. Достаточно вспомнить громкое заявление Путина о том, что его войска выполнили все задачи в Сирии, а теперь – выводятся оттуда. Неплохо де он их вывел! И так – чего не возьмись. И вот теперь, Путин денонсировал договор об утилизации плутония. А ведь если им не набивать ядерные боеприпасы, то нужно немало денег на то, чтобы его безопасно утилизировать, поскольку плутоний неизбежно образуется в результате работы топлива в ядерном реакторе. То есть, утилизация радиоактивных материалов выгодна любой вменяемой стране, имеющей работающий ядерный реактор.

То есть, Путин демонстрирует полное пренебрежение базовыми, общечеловеческими принципами и делает его лично и тех, кто его окружает – непредсказуемыми субъектами, с которыми бесполезно договариваться. А такой приговор неизбежно привалит к демонтажу страны-изгоя.


67 элементов 1,722 сек.