22.11.2024

О неизбежном (Часть 1)


От редакции. Следующий ниже пост является скорее футуристической зарисовкой, чем аналитикой и тем не менее, подобные вещи тоже стоит иметь в виду, как один из возможных вариантов развития ситуации.

Итак, Россия за два последних года полностью погрузилась в тотальный милитаризм. Даже по официальным данным, поданным РФ в ООН, наблюдается скачкообразный прирост затрат на оборону. Только поданные данные зафиксировали превышение 5% ВВП на эти самые расходы. При этом в странах НАТО даже 2% считали непозволительной роскошью, которую в мирное время себе мало кто мог позволить. То есть, относительно процента ВВП РФ в прошлом году тратила втрое больше на военные программы. Даже несравненно более богатые Штаты и те с трудом себе позволяли выделять чуть больше 3%.

Но это – верхушка айсберга. Не забываем, что совок только прикинулся РФ и не очень удачно имитирует новую демократическую страну. На самом деле, все уже вернулось в совковое прошлое, правда уже с целой обоймой миллиардеров, чего при совке не было. Все остальное – то же самое и методы используются те же. Достаточно вспомнить, что основной риторикой совка была «борьба за мир». Как он боролся – другой разговор, но внешние атрибуты должны были свидетельствовать о миролюбии. Поэтому кругом рисовали голубей и писали совершенно пустоголовый лозунг «миру-мир». Но надо было еще скрыть начинку, в виде оборонной промышленности. Делалось это проще. Оружейные предприятия обезличивались и получали наименование «почтовых ящиков» или исследовательских институтов. А целые сектора промышленности группировались в министерства, носящие мирные и добрые названия. Например – министерство среднего машиностроения или тяжелого машиностроения. Кто может сказать, что предприятия, выпускающие танки, пушки, ракеты и снаряды входят в состав этих милых министерств?

А главный фокус был в том, что государственное финансирование именно военной отрасли размазывалось по куче министерств и ведомств, которые якобы выпускали что-то для народного хозяйства. В итоге получалось, что та же ракета «Сатана» шла по отчетам, как изделие вполне себе мирных машиностроительных заводов, «Южмаш», например. До сих пор в РФ танки выпускаются на Уралвагонзаводе. Не знающий человек подумает, что там клепают вагоны и все тут, а на самом деле, эти вагоны ездят на гусеницах и пуляют из 125 мм пушек. Короче говоря, отчеты о параметрах оборонного бюджета и затраты на оборону – не всегда одно и то же. На этот момент считается, что РФ припрятывает как минимум такую же часть бюджета, которую продемонстрировала ООН. Кстати, то же самое делает и Китай. Короче говоря, фактическая нагрузка на бюджет может оказаться вдвое выше. Это делается для того, чтобы у предполагаемого противника не сработали предохранительные механизмы, ибо если будет информация о 10% отчислений на бюджет, то аналитики выдадут информацию о том, что эта страна или уже воюет, или вот-вот начнет войну. Просто для сравнения, в разгар войны, в 1943 году, Германия палила на оборону около 30% бюджета. Как раз до этого года она одержала свои самые крупные победы.

Другое дело, что в случае с РФ надо применять понижающий коэффициент. Во-первых, российская промышленность – крайне неэффективна, а технологии – отсталые. Поэтому, на 10% Россия развернется куда хуже, чем та же Германия или Штаты. А теперь учтем еще одну особенность российской экономики и промышленности – «воруют». Каждый может по собственному опыту оценить процент распила и получить фактический показатель финансирования оборонки. Но это касается продукции, а не нагрузки на бюджет.

Короче говоря, долго держать планку высоких оборонных расходов, значит, подтачивать собственную экономику. А если ее загрузить другими не окупаемыми проектами, то очень быстро страна сядет на голодный паек. Это отлично демонстрирует КНДР и Венесуэла, к ним примкнула и Россия. И что характерно, такие высокие показатели оборонных расходов они демонстрируют в условиях, когда внешней агрессии нет и не предвидится. Это значит, что они либо сами решили напасть, либо милитаризм стал основной скрепой, сдерживающий от развала страну. Упомянутые страны действительно используют милитаризм не так для внешних целей, как для внутренних. Там поясняют гражданам, что вокруг- враги, а потому, надо вооружаться. Раз так, то надо затянуть пояса, ибо враг не дремлет. Короче – надо потерпеть и уже после победы все и покушают и оденутся, как захотят. Но фокус в том, что такое состояние и есть целью ловких аферистов у власти. Пока народ пристально смотрит в сторону врага, у них удобно выворачивать карманы и рассказывать о «потерпеть». В такой тревожной ситуации люди слушают. Причем, слушают настолько внимательно, что в той же самой Северной Корее уже выросло несколько поколений граждан, которые ничем, кроме травы не питались и не видели никакой другой одежды, кроме полувоенной униформы.

Объективно, Россия уже выскочила на мель и уже очень сильно скребёт по нему брюхом. Кому-то кажется, что это – временно и скоро удастся выскочить на глубокую воду. Но фокус в том, что никакой глубокой воды впереди нет и не будет. Уже 2 года назад экономика РФ перестала расти при нефти в $100, а теперь – подавно. Даже возврат к пиковым ценам не сможет вернуть золотого десятилетия, когда нефтедоллары заливали страну и сколько их не воруй, они все равно оставались и их хватало всем. Такая ситуация уже больше не повторится, а расходы только растут.

(продолжение следует)


67 элементов 1,319 сек.