Мода на радиоактивность пришла в мир сотню лет назад, вместе с химическим оружием и учением Фрейда. Когда мадам Кюри все деньги от Нобелевских премий в Первую мировую войну потратила на создание полевых рентгеновских установок и обучение военных врачей обращению с ними, между словами «радиация» и «чудо» быстро развивающаяся промышленность поставила знак равенства. Излучение и его источники вышли за двери лабораторий, чтобы стать магазинным товаром. И появились на полках и в рекламе…
Чудодейственная сила
Открытия радиоактивности Анри Беккерель и радия Марии Кюри в конце девятнадцатого века стало новым повальным увлечением. В то время, риски радиоактивности известны не были, и казалось, что радиоактивность представляет из себя лишь чудесные блага для человека. Это привело к “промышленности на радии”, процветавшей в межвоенный период.
С 1920 по 1940 года, никто не знал об опасностях радиоактивности. “Промышленность на радии” – плод подлинного энтузиазма . Радий использовался в производстве медицинского оборудования и предметов быта.
Впервые радиоактивность стали применять в медицине. Иглы, содержащие радий и другие радиоактивные вещества, использовались в брахитерапии. Имплантированные в опухоль, иглы позволяли уничтожить ее. А в сороковые и пятидесятые годы, радий использовался для производства фосфоресцирующей краски, применяемой в изготовлении часов.
Радиоактивная зубная паста
Что может сделать улыбку ярче, ослепительнее чем зубная паста, которая сама «аж светится»?
В 1944 году у Германии была ядерная программа и много тория, но не было уже веры в победу. Стало известно, что одна из немецких фирм по очистке и обогащению урана и других радиоактивных элементов, под названием «Ауэр», якобы снабжала некую контору в оккупированном Париже торием.
После освобождения Франции антигитлеровской коалицией, обыски в конторе ничего не дали. Впоследствии выяснилось, что у компании «Ауэр» была своя, тайная от нацистов, «заначка» радиоактивных материалов, с которыми ученые работали на перспективу, зная, что война окончится не в пользу Берлина.
Они разрабатывали зубную пасту, содержащую активный изотоп тория. А изначальный рекламный призыв говорил о том, что радиоактивность пасты «Дорамад» — это блеск и сияние ваших (т.е. наших тогдашних неприятелей) зубов.
Читать далее
http://www.softmixer.com/2014/02/blog-post_7528.html