Сжег брови, чуть не убил Тургенева и другие малоизвестные факты
Мы продолжаем наш цикл заметок о странностях, которые были присущи знаменитым литераторам – гениям, авторам великих произведений. Сегодня расскажем про одного из величайших писателей во всей мировой литературе – про Льва Толстого. Как всегда, оговоримся: с этого пьедестала его не может свести ничто. Ценят писателей и поэтов всегда только по их произведениям!
Про то, что граф жил в деревне, косил с мужиками, проповедовал опрощение и умер глубоким старцем, уйдя в мороз из дома, мы не будем рассказывать. Все это и так широко известно. Приведем менее популярные факты из его жизни.
Сжег себе брови
У Льва Толстого были густые, пышные, кустистые брови – это видно на всех портретах. Но мало кто знает, что он сознательно и целенаправленно добивался того, чтобы они стали именно такими. Для этого юный Толстой периодически их уничтожал, чтобы потом брови отрастали более густыми. Чаще всего он пользовался для этого бритвой. Но однажды решился на опасный эксперимент – поджег их с помощью пороха, едва не опалив себе все лицо.
Обладал почерком "психопатки легкого поведения"
Почерк Толстого
Почерк у Толстого, как известно был, мягко говоря, не каллиграфический. Особенно намучилась из-за этого его жена – Софья Андреевна. Ей, как мы помним, приходилось по много раз переписывать черновики графа. Но мало кто знает еще одну историю про почерк Толстого. Однажды его рукопись показали знаменитому врачу-психиатру Чезаре Ломброзо. Тот внимательно изучил почерк и пришел к выводу, что он принадлежит… женщине легкого поведения с наклонностями психопатки.
Чуть не убил Тургенева
Поводом для ссоры стала внебрачная дочь Тургенева Полина. А вернее, разговор о ней, случившийся, когда два писателя были в гостях у Фета. Собственно Фет позже и записал эту историю. Тургенев рассказывал Толстому, как гувернантка заставляет его дочь штопать одежду бедняков, чтобы та прониклась их нуждой. Толстой заявил, что все это неискренне и театрально, после чего Тургенев пришел в ярость. Дело едва не кончилось дуэлью.
Ну а в конце приведем ссылку на предыдущую заметку цикла:
Странности писателей. Гоголь