Правый провокатор Джеймс О’Киф пробирается через
мексиканскую границу в США в маске Бен Ладена
Вик Розенталь
Сентябрь 19, 2014
41 день назад я вернулся в Израиль после 26 лет изгнания в США. Ну, не совсем изгнания. Как часто напоминала мне моя жена, мы могли вернуться в любое время, Так, наконец, мы и сделали на прошлой неделе, когда наше имущество (у нас его слишком много) последовало за нами, и именно поэтому в последние нескольких дней мои сообщения в блоге были редкими.
Мы переехали во время недавнего конфликта с ХАМАСом, и многие мои американские друзья считали, что мы обеспокоены ракетными обстрелами. Я ответил, что в Израиле всегда в какой-то мере небезопасно, потому что это маленькая страна, у которой враги, по крайней мере, с двух сторон.
Ключевым здесь является выражение в какой-то мере. Израиль знает, кто его враги и какое у них имеется оружие. Мы думаем, то есть, у нас есть ощущение, что мы защищены, большее, чем надежда, но, возможно, меньшее, чем полная уверенность в том, что у ЦАХАЛа и правительства имеются разумные планы борьбы с угрозами, исходящими из Хизбаллы, Хамаса, Ирана, ДААШ и т.д.
Может быть, жизнь здесь более опасна, чем жизнь в США , а может быть, и нет. У меня нулевая уверенность относительно американской администрации и ее Департамента внутренней безопасности, что они э-э.. сохранят безопасность родины.
Я продолжаю читать о деятельности Хизбаллы в Южной и Центральной Америке и о ее тесной связи с наркоторговцами там. Потом я вижу, как правый провокатор Джеймс О’Киф тайком пробирается через границу из Мексики в маске Усамы бен Ладена. Я молчу.
Нью-Йорк остается мишенью, но одна американская организация, чрезвычайно серьезно относящаяся к терроризму – это NYPD (Департамент полиции Нью-Йорка). К сожалению, ее агрессивный тайный постоянный надзор за мусульманскими общинами был ограничен недавно по политическим причинам. Еще предстоит выяснить, окажется ли это фатальной ошибкой, или, как говорят полицейские пресс-секретари, новый «открытый» подход будет столь же эффективным.
В Израиле есть четкое понимание того, что абсолютно необходимо следить за палестинскими арабами для предупреждения терроризма. Недавно, когда 43 резервиста из разведывательного подразделения ЦАХАЛа подписали письмо о том, что они отказываются осуществлять такое наблюдение, чтобы не нанести «вред невинным людям», реакцией большинства сегментов израильского общества было отвращение. Конечно, это нарушает неприкосновенность частной жизни палестинцев, но Израиль не может позволить себе роскошь не делать этого.
Я считаю, что США считают свою страну достаточно большой и достаточно мощной, чтобы позволить себе иметь льготный пограничный контроль, никогда не ужесточая его в зависимости от какого-то ‘этнического профиля’, несмотря на угрозу исламского терроризма. Они сталкиваются не с еврейским или буддистским терроризмом. Но даже президент может позволить себе отрицать, что террористы, с которыми он хочет бороться, мусульмане.
Как всем известно, система безопасности на авиалиниях США, предоставляемая АСП, это плохая шутка. Версия Израиля выборочно приносит неудобства некоторым пассажирам, но она очень эффективна. Кроме того, самолеты Эль-Аль оснащены системами защиты от ракет земля-воздухстоимостью в $ 1 млн. Американские авиакомпании в настоящее время не планируют установить такие системы, несмотря на то, что террористический мир наводнен ручными ракетными установками из Ливии.
Я понимаю, что достижение реальной безопасности для США с их протяженными границами, тысячами коммерческих авиарейсов и т.д. будет гораздо дороже и на порядок или два более сложным, чем для Израиля. С другой стороны, США обладают намного большими ресурсами, чем Израиль.
Это россказни США, что каждый человек с равной вероятностью может быть террористом. Это выдумка, что террористы, пытающиеся убить американцев, не мусульмане, и они не были мотивированы своими религиозными убеждениями.
Так где безопаснее, в Америке или в Израиле? Я не совсем уверен, и я не знаю, как ответить на вопрос с научной точки зрения. Я знаю, что психологически я чувствую себя более безопасно здесь, в Израиле, где мы, несмотря на иногда чрезмерную самокритику, воспринимаем наших врагов достаточно серьезно, чтобы предпринимать реальные шаги для защиты от них.
Перевод: +Elena Lyubchenko