22.11.2024

В преддверии экономической катастрофы


30 ноября премьер-министр России в рамках ежегодного интервью «Разговор с Дмитрием Медведевым» ответил на вопросы телеведущих Валерия Фадеева («Первый канал»), Сергея Брилёва («Россия»), Ирады Зейналовой (НТВ), Игоря Полетаева («РБК») и Михаила Фишмана («Дождь»), сообщает пресс-служба Правительства РФ. 

В частности, Дмитрий Медведев заявил, что «сегодня мы можем свидетельствовать, что экономика вошла в стадию роста и в целом те изменения, которые в экономике происходили, вполне благоприятны. Кстати, вчера Владимир Владимирович Путин как раз сказал, что главное достижение или, так сказать, главная оценка уходящего года заключается в том, что экономика вышла из рецессии». 

Напомним, что 29 ноября Президент России сказал об этом во время общения с работниками ремонтно-экипировочного депо на железнодорожной станции «Москва-Киевская». 

Заявления руководителей государства комментирует в интервью «Русской народной линии» д.э.н., профессор, председатель Русского экономического общества им. С.Ф.Шарапова Валентин Катасонов: 

Я не слежу за заявлениями Путина и Медведева. И даже редко изучаю статистику Росстата. Я полагаюсь на живое общение и информацию, поступающую из регионов и провинции. Ситуация критическая – мы на грани полного коллапса. 
 

У меня складывается ощущение, что у некоторых галлюцинации. Это не экономический, а политический, психологический и социологический вопрос. Экономистам даже неловко спорить и обсуждать, потому что мы берем натуральные показатели, а натуральные показатели производства падают. Если взять натуральные показатели затрат, которые тоже в каком-то смысле корреспондируют с динамикой производства, то они тоже падают. Я имею в виду потребление, скажем, электроэнергии предприятиями реального сектора экономики. 

Видимо, эти галлюцинации возникают в результате того, что Росстат занимается не просто обманом, а сверхобманом – меняют методологию и наращивают долю сектора услуг в ВВП. Росстат вносит корректировки, которые превращают те или иные сферы услуг в сектора, которые создают ВВП. Второй метод статистических фальсификаций особенно эффективен там, где имеет место инфляция. Они просто подменяли показатели инфляции. 

Эти два инструмента создают иллюзию. Но безработица растет. Нельзя полагаться на официальную статистику, согласно которой, если человек хотя бы несколько часов в неделю работает или получает несколько тысяч рублей, то он уже попадает в категорию занятых. Если он зарегистрируется на бирже труда, то, соответственно, отражается в качестве безработного и т.д. 

Предприниматели говорят мне, что сегодня многие предприятия (экспертно – половина предприятий) находятся в предбанкротном состоянии. Мы находимся в преддверии настоящей экономической катастрофы.

 

 

Недвижимость в Staten Island

Полторы-две недели назад была встреча в Государственной Думе, где я общался с некоторыми руководителями предприятий оборонного комплекса. Они честно сказали, что работают на пределе своих возможностей, государственная поддержка минимальна или вообще отсутствует. Нынешние военные операции на Ближнем и Среднем Востоке в Сирии – это наш предел. Более того, уже возник дефицит боеприпасов и материалов. Я не большой специалист, но оборонщики говорят, что мы не в состоянии будем выдержать даже полторы войны, которые могут вспыхнуть в любой момент на границах нашего государства. И при этом наш Президент говорит о необходимости перевода экономики на военные рельсы. Это театр абсурда, потому что военная экономика должна опираться на крепкий фундамент в виде производства черных металлов, стали, электроники, электрооборудования. Медведева даже не спрашивали по поводу заявления Путина о необходимости перехода на военные рельсы как государственных, так и частных компаний. Но, как видите, после этого заявления – полная тишина. Вербальный всплеск и ничего другого. 

Обычно такие заявления делаются тогда, когда уже произведена серьезная подготовка, есть проект документов, программа по мобилизации, проекты постановлений. Как мне докладывает разведка, ничего этого нет. За заявлением последовала тишина.


67 элементов 1,085 сек.