Вы никогда больше не увидите фильм «Покровские ворота» с Равиковичем в роли Льва Евгеньевича и блестящим Броневым в роли Велюрова. Вместо «Семнадцати мгновений весны», вы увидите, как мечутся по экрану в поисках партнеров Тихонов, Табаков, Лановой и Куравлев.
Вы не увидите Калягина в «Здравствуйте, я Ваша тетя!», "Собаку не сене" Яна Фрида и не услышите песен из "Д'Артаньяна и трех мушкетеров" Максима Дунаевского; Гафт, Ширвиндт, Миронов, благородный Атос — Смехов, Этуш и Абдулов, Вицин и Весник, Капелян и Гердт, Кваша и Костолевский, Олеников и Константин Райкин, Ярмольник, Якубович, Быков, Крамаров, Фарада, Юрский и Фурман, Васильева, Пельтцер и Самойлова, Дунаевский, Виторган, Раневская, которую растащили на цитаты и Элина Быстрицкая, к которой обратилось российское казачество с просьбой изменить имя и навсегда стать Аксиньей Донской, почетной казачкой.
Пастернак, Бабель, Ходасевич, Светлов, Дон-Аминадо, Эдуард Багрицкий, Рыбаков, И. Бродский, Володин, !!Галич!…
Как вы будете растить детей без Маршака, Агнии Барто, Чуковского и Заходера!
А балет с Майей Плисецкой, Минцем, Якобсоном и Эйфманом, с Ниной Тимофеевой и Идой Рубинштейн? А известна ли вам судьба Махмуда Эсамбаева (читате статью Махмуд Эсамбаев – Моя аидише мама)?
Но самое страшное, с моей точки зрения, случится с русской музыкой. Два поколения Дунаевских, у меня поля поста не хватит для изложения их творческого наследия!
Отрекшись от российских евреев, вы потеряете «Русское поле» Яна Френкеля и Иды Гофф, «Полюшко-поле», песни «Махнем не глядя» и «С чего начинается родина» из фильма «Щит и меч», «На безымянной высоте» и «Нас оставалось только трое из восемнадцати ребят» Вениамина Баснера, тем паче, что и слова к его песням обычно писал Матусовский.
«В городском саду играет духовой оркестр…», "Старинный вальс "Осенний сон" играет гармонист…", "Летят перелетные птицы…" музыка Матвея Блантера на слова Михаила Исаковского. «Я сегодня до зари встану, по широкому пройду полю..», «У деревни Крюково погибает взвод», «Издалека долго течет река Волга…», «Ночь так легка, спят облака, и лежит у меня на ладони незнакомая Ваша рука…», «За фабричной заставой, Где закаты в дыму, Жил парнишка кудрявый, Лет семнадцать ему.» — Марк Фрадкин.
"Любимый город может спать спокойно", "Чтоб запрячь тебя я утром направляюся от Сокольников до Парка на метро…", «Спят курганы темные», "Темная ночь, только пули свистят по степи", "Враги сожгли родную хату…" — музыка Н. Богословского, слова В.Агатова, исполняет Марк Бернес "…весна идёт, весне — дорогу!", фильм «Дети капитана Гранта останется без музыки, поскольку музыку к нему написал Исаак Дунаевский. "Затихает Москва, стали синими дали, ярче блещут Кремлевских рубинов лучи…" — песня, приуроченная к 800-летию Москвы Дунаевского, слова В.Масс и М.Червинского, исполняют Леонид и Эдит Утесовы.
«Ландыши» Оскара Фельцмана…
И, хотя это не имеет прямого отношения к русской музыке, но вы не сможете жениться под Мендельсона.
Вам придется выбросить фильмы и запретить оперетты Штрауса, Кальмана и Оффенбаха, которые так любят в России.
И с чем вы останетесь?
Вы откажетесь от Шнитке, Мейербера, Малера, Шёнберга, Гершвина, Бернстайна? От целого пласта культуры, на котором воспитываются ваши дети и ваши музыканты?
Левитан, Серов, Шагал, Фальк и Альтман, Антокольский, Бродский, Браз, Анисфельд, — это наследие русского народа, которому отдали все самое лучшее эти великие евреи.
Мне приятно сознавать, что Хаим Сутин, Осип Цадкин, Моисей Кислинг, Мане Кац родились в России. И невыразимо печально, что Россия отмахнулась от них, в то время как Франция радостно приняла их в объятья, сделав на веки вечные «французскими» художниками.
Вот эти, к примеру, люди подарили нам с вами свой гений и для всего мира стали Великими Русскими Учеными.
Лауреаты Нобелевской премии:
по физике: Илья Михайлович Франк, Лев Давидович Ландау, Жорес Иванович Алфёров, Алексей Алексеевич Абрикосов, Виталий Лазаревич Гинзбург
по физиологии и медицине: Илья Ильич Мечников
по литературе: Бориc Леонидович Пастернак
по экономике: Леонид Витальевич Канторович
А вот примеры тех, кого вы лишились, по вине своего легкомыслия, небрежности и антисемитизма, и кто прославил своими именами другие страны:
физиология и медицина: Зельман Ваксман (США, родился в России)
экономика: Саймон Кузнец (США, родился в России), Леонид Гурвич (США, родился в России)
химия: Илья Пригожин (Бельгия, родился в Москве)
литература: Исаак Башевис Зингер (США, родился в Российской империи), Иосиф Александрович Бродский (США, родился в России)
премия мира: Сэр Джозеф Ротблат (Великобритания, родился в Российской Империи)
А кто из нас не учил физику и математику по учебникам Якова Перельмана?
Сегодня всему миру известны россияне, вошедшие в список «Сто ныне живущих гениев», который в 2007 году британская газета The Daily Telegraph: Григорий Перельман занимает место в первой десятке, кроме Перельмана в этот список попали всего лишь 2 россиянина — Гарри Каспаров и Михаил Калашников.
Кстати, о Каспарове… «Очистить Россию от жидов» означает избавиться от многих спортивных побед.
Вам знакомы имена Эммануил Ласкер, Михаил Ботвинник, Давид Бронштейн, Михаил Таль, Борис Спасский, Гельфанд Борис, Виктор Корчной, Петр Свидлер, Александр Халифман, Гарри Каспаров…?
Вы ведь гордитесь олимпийскими победами и российским фигурным катанием?
Карпоносов, Александр Горелик, Ирина Слуцкая и Илья Авербух, Наталья Бестемьянова и великая Ирина Роднина, Гомельский Александр — великий баскетбольный тренер (ЗОЛОТО ОЛИМПИАДЫ-1988).
Зачем я это пишу?
Не знаю, может быть затем, чтобы навести на мысль тех, кому еще не доводилось задумываться об этом?
Чтобы те, кто живет в идиллии la vie en rose, пребывая в буколической эйфории прекраснодушия титульной нации, задумались, всем ли так комфортно на земле русской?
Чтобы задались вопросом, что заставляет иных искать недостатки, игнорируя достоинства?
Зачем вы выделяете из своей нации отдельных представителей и целые группы?
Зачем вам это и кто вы сами?
Мне кажется, каждый из вас не меньше моего любит Карабаса-Барабаса, Мюллера и нуждается в любимых песнях. Мне кажется, что мы одинаково любим их, не взирая на национальную принадлежность. Мне кажется, пугало, которым размахивают антисемиты, имеет совершенно искусственный облик.
Как любим мы и Чингиза Айтматова, и Махмуда Эсамбаева, и Муслима Магомаева, и Тамару Гвердцетели, и Чулпан Хаматову, Би-2 и множество других совсем не русских деятелей русской культуры.
Подобную статью можно было бы, наверное, написать и про другие нации, обогатившие нас.
Но я не могу объять необъятное, может быть, вы попробуете?