22.11.2024

Кто следующий? Алексей Навальный Видео


Перед Новым годом положено говорить о чем-то светлом. Давно уже, с самого его появления на политическом горизонте России, я за ним слежу. И он, Алексей Навальный, для меня фигура светлая.

 

Таким же был для меня Борис Немцов.

Мы знаем, чем все кончилось для Бориса. Вот и Алексей под ударом. В сегодняшней России (сама себе подсказываю: не только в сегодняшней!) случиться может все. Скажут, что кого-то раздразнил, что не поостерегся, что зря появлялся среди «скопления людей». Нам все хорошо объяснят. А суд, если будет, то такой же «игровой», как по делу злодейски убитого Бориса Немцова. Возможен такой сценарий? Вполне.

Но я буду писать о светлом. Для меня (и пусть это назовут идеализмом) существует и другой сценарий.

И именно в расчете на него я написала это заглавие: кто следующий? Алексей Навальный выдвинул свою кандидатуру в президенты. Началась его президентская кампания. И я, человек давно за ним следящий и сочувствующий его деятельности, сопереживающий всем его мытарствам, устроенным властями, хочу замолвить за него словечко. Нет, я ему ни сват и ни брат, лично мы не знакомы, я никогда не входила в его «тусовку» и не перемывала ему косточки в фейсбуке.

 

 

Почему я считаю возможным сказать то, что сейчас скажу?

Знаете, перечитывала сегодня Алексея Константиновича Толстого, замечательную его трагедию «Царь Федор Иоаннович». Вот от чего трудно оторваться! Вот где характеры, где родниковый язык! Вот где – история России!

Так вот, искала я в пьесе одно местечко, с детства сидящее в памяти, еще когда видела в записи отрывок из нее с великим Иваном Москвиным в роли царя Федора. Запомнилось, как царь признается своей жене Ирине, что ничего не смыслит в политических делах (недаром отдал управление государством в руки шурина, Бориса Годунова), но во всех вопросах следует за своим сердцем. Почему-то не нашла сейчас этого места, может, оно было взято постановщиками из черновиков?

Возвращаюсь к своему тексту в поддержку Навального. Я тоже – следую за своим сердцем. Я вижу молодого, живого, умного и образованного человека, который не может снести того, что происходит с его страной и народом. Почему эта богатейшая по своим недрам, по своей истории и культуре страна, чей народ бесконечно талантлив и жизнестоек, плетется в обозе цивилизации? Почему ее народ беден, даже нищ? Спивается? Почему лучшие люди покидают страну, не найдя в ней места для себя или боясь полицейских преследований? Почему в ней такое дикое расслоение на бедных и богатых, какого не было даже в предреволюционную эпоху?  Почему все проблемы в ней решаются "путем войны"? Почему в ней снова установилось самодержавие?

Еще я вижу одну чудесную вещь. Навальный не боится сказать про это во весь голос. Ему грозят реальные репрессии и реальный неправый суд, но он делает свое дело. Ему не дают трибуны  – использует все возможности докричаться до людей: не ТВ – так интернет,  не газета – так улица…

Он не боится. Обличает коррупционеров у власти, бьет их и в хвост, и в гриву. И хотя они делают вид, что не слышат, все они прекрасно слышат. И стараются изо всех сил помешать.  И повторяющиеся суды, и безвинно осужденный  брат Олег, и висящая над ним судебно-государственная секира – все вроде бы должно привести его в состояние страха и трепета…

 Но нет. В момент очередных «тяганий» на бессмысленные и отупляющие заседания по делу «Киров-Леса» (другое название «Поле-чудес») – он бросает перчатку действующему президенту. Тот еще и не думал объявлять свою предвыборную кампанию.

Журналисты, комментаторы ходят вокруг Кремля кругами и вынюхивают, втягивают воздух «оттуда»: пойдет – не пойдет? Сейчас или через полтора года? Сам – не сам? В этот момент пространство слухов, гаданий на кофейной гуще и угадываний по движениям губ пресекает звонкий молодой голос Алексея Навального: «Я начинаю!» Знаете, на меня сразу ветерком повеяло, словно окошко растворили. Ведь в «той» России так легко задохнуться в спертой непроветренной атмосфере государственного учреждения.

 Оно, это «учреждение», в очередной раз демонстрирует нам свои порядки. Не столь давно президентское кресло было разыграно в орлянку между двумя высокими игроками. Сейчас с тех же высот, по просочившимся слухам, поступил запрет по поводу Навального: «Не пущать!». Они, видите ли, испужались. Спервоначалу подумали, что никакой он не оппонент, в легком весе – а у них почти у всех пояса каратейные. Даже имени Алексеева вспомнить не могли. Собянину дали его в качестве мишени, пусть-де москвичи на выборах ему, Собянину, булки приносят, а тому, незнамо кому, – тараканов. Не вышло. Даже пришлось Сергею Семеновичу на последнем этапе слегка подмогнуть вбросами бюллетеней, иначе второго тура было бы не избежать.

Каков Собянин мэр – спросите у москвичей. Благодаря его заботам, город освобожден от розничной торговли, теперь он без маленьких уютных магазинчиков, где можно было купить вкусный пирожок и бутылку кефира, букет цветов и карточку для междугородных разговоров. А еще – недорогие трикотажные вещи, чулки и шляпы, бижутерию и часы… И где теперь все это? Мы хорошо видели на видео, как бульдозеры разрушали эти магазинчики чуть ли не вместе с их продавцами. Мы слышали объяснения, что разрешения продавцов на торговлю, даже поддержанные судом, не имеют значения, если так решил мэр.

 Сотни людей лишились рабочих мест!  Тысячи  распрощались с  комфортной привычкой покупать все, что нужно, недалеко от работы или дома, рядом с метро.   А все мы потеряли последние остатки уважения к праву, поняли, что правит произвол.

  А московские мостовые?  Ставшие щербатыми сразу же после того, как в энный раз были положены в центре города? такие скользкие зимой?   Как вы думаете, для чего они клались в самый разгар нефтяного кризиса и при криках властей об отсутствии у государства денег?!

 Власти властями – про них давно уже все понятно. А вот про кого интересно было узнать, это про соратников Алексея Навального по либерально-демократическому  лагерю. Чего-чего за эти дни мы не наслушались!

Один сказал, что лучше сидеть и ждать, когда все само собой рухнет, другой – что ему не нравится у Алексея экономическая программа, третий… ну, третий просто сразил меня своим «патриотизмом». Он заявил, что помощник Навального Леонид Волков обнаружил чудовищный непатриотизм, так как болел не за Карякина, а за Карлсена (кто не понял: в Нью-Йорке недавно проходил чемпионат мира по шахматам, в равной борьбе российского гроссмейстера Карякина победил норвежец Карлсен). Был этот третий журналистом с «Эха Москвы». Этак, ребята, далеко можно зайти!

Помню, читала, что одного преподавателя зарубежной литературы обвинили в 1948 году в «антинародности» и «космополитизме» по той причине, что преподавал не ту литературу. Вспомнилось, как и меня, поступавшую в эпоху застоя на филфак, учили ни за что на свете не признаваться в любви к Ремарку и Фейхтвангеру – только к родным, своим, пропитанным русским духом…

Да, атмосфера сегодня в России, я вам скажу… Точно такая, как в небезызвестном, в школе изучаемом рассказе Чехова «Человек в футляре». Недавно его обсуждали на ТВ в «интеллектуальной передаче» «Игра в бисер» у Игоря Волгина. Про учителя Беликова четырьмя интеллектуалами чего только не было сказано: и что он «не понят», и что его жаль и что он – «дьявол», а рассказ – сатира на его окружение. Была игра ума и жонглирование смыслами.

Обсуждающие интеллектуалы не сделали одного: не услышали Чехова. Не вчитались в его интонации, скрытые за репликами героев… Вот один из героев – новый учитель географии Коваленко. Кстати сказать, ходит он в «вышитой сорочке», стало быть, выявляет свою принадлежность к украинцам, и эту сорочку, наряду с ношением книг и езде на велосипеде, Беликов – «человек в футляре», вменяет ему в вину. Коваленко замечает коллегам: «Атмосфера у вас удушающая, поганая».

Обсуждающие рассказ интеллектуалы говорили о чем угодно, только не о поразительной актуальности Чехова. Не видят? Или боятся увидеть? И что еще страшнее, боятся сказать?

 Неужели не похоже? Жители города из-за таких, как Беликов, «стали бояться всего: громко говорить, посылать письма, знакомиться, читать книги, бояться помогать бедным, учить грамоте». Вместо «посылать письма» легко поставить: «посылать электронную почту», вместо «громко говорить» – «открыто высказываться в блогах», а вместо «помогать бедным» «помогать бедным, состоя в организациях, числящихся иностранными агентами». Как однако все повторяется в России! Или такое: «Видеть и слышать, как лгут… не сметь открыто заявить, что ты на стороне честных, свободных людей, и самому лгать, улыбаться, и все это из-за куска хлеба, из-за теплого угла, из-за какого-нибудь чинишки, которому грош цена, – нет, больше жить так невозможно!»

Рассказ написан в 1898 году. До сокрушительной русской революции в октябре 1917-го оставалось каких-нибудь 19 лет…

Завершая свой спич в поддержку Алексея Навального, скажу еще вот о чем. Известно, что на пост президента из демократического лагеря выдвигается Григорий Явлинский. Уважаю Григория Алексеевича, голосовала за него неоднократно как за представителя демократических сил. Но если Явлинский и Навальный станут соперниками, мне кажется, в этой диспозиции первый выступит в роли спойлера.

Простите меня, Григорий Алексеевич, слушаю ваши выступления, удивляюсь вашему уму, радуюсь, что у вас хорошие помощники. Но… мы вас уже знаем, Григорий Алексеевич, и знаем давно; вы – простите меня за прямоту – не очень подходите для этой борьбы, да и для поста президента. Здесь нужен крепкий молодой боец, которому не страшно, который не спасует, найдет выход, несмотря ни на что.

А вы… помните, как вы ушли из правительства в очень трудную для Россию пору? Наверное, оно делало что-то не так – и вы были против, но в России нельзя уходить, сославшись на "невозможность что-то сделать",  надо бороться, нужно добиваться – кровь из носу. Признайтесь, вам это будет тяжело, да и не по характеру…

Вот и нынешнюю кампанию ЯБЛОКО провалило; да, были объективные причины. Но вас совсем не было слышно, вы словно затаились, и это несмотря на то, что у вас такие могучие помощники, как Лев Шлосберг, Владимир Рыжков, Дмитрий Гудков. За последнего мы голосовали всей «русской Америкой». Эта молодая когорта возникла как из-под земли, несмотря на многочисленные «зачистки» политического поля. Я уверена, они пойдут вместе с Алексеем Навальным. Будущее в политике – за этими молодыми ребятами!

Алексей Навальный, шлем тебе привет из нашего далека. Бросаем клич по всем уголкам, где говорят по-русски: Все – до этажа подвального – голосуйте за Навального!

Успеха тебе, Алексей!

***

Видеообращение Алексея Навального 13 декабря 2016 года

 

Автор: Ирина Чайковская Роквилл, Мэриленд источник


67 элементов 1,356 сек.