15 ноября — день гибели человека, о котором редко вспоминают. А на русскоязычной «улице» Израиля, тем более. Хорошо бы помнить его имя. Полковник ЦАХАЛА Дрор Вайнберг.
Он был командующим бригадой «Иегуда», которую называют «Хевронская бригада». А мог бы стать и главнокомандующим армии… Но история, как известно, не терпит сослагательного наклонения…
Дрор говорил о себе: «Я — прежде всего боец, а потом уже командир». И вел себя также в жизни. И погиб так же, защищая святыни своего народа.
Это случилось 15 ноября 2002 года в Хевроне, в районе пещеры Праотцов «Меарат хаМахпеля». Когда во время Второй Интифады арабские террористы напали на верующих евреев в Хевроне, Дрор Вайнберг был одним из первых, кто бросился на защиту мирных жителей, возвращавшихся после молитвы. И погиб один из первых. В тот день мы потеряли двенадцать человек, среди них — девять военнослужащих.
Дрору было всего 38 лет. Он вырос в Кфар-Сабе. Два его дяди, братья его матери, погибли в Шестидневной войне. А Дрор окончил ешиву «Мерказ А-Рав» в Иерусалиме.
Был призван в армию, служил в спецназе Сайерет Маткаль.
Завершил офицерские курсы, стал командиром роты, затем взвода.
Принимал участие в Первой Ливанской войны. Параллельно со службой, изучал политологию в Еврейском университете в Иерусалиме. Дрор женился на Адассе, с радостью посвящал свободное время детям…
Его военные должности, это полет военной карьеры и ему прочили дальнейший полет, ибо все было в этом человеке, сила, харизма, знания, преданность своему делу.
В 1997−1999 годах он был командиром Маглана.
Командовал элитным подразделением противотанковой пехоты, затем в 1999−2001 годах был командиром 55-й десантной бригады резервистов особого назначения.
А в 2001 году стал командующим бригадой «Иегуда» («Хевронская бригада»).
Это спонтанное фото сделано за несколько дней до гибели Дрора…
Но наступил день 15 ноября 2002 года. И его бойцы приняли бой против хорошо вооруженных террористов.
Дрор — из тех командиров, о которых поется в песне »
Комбат-батяня, батяня-комбат, ты сердце не прятал за спины ребят… «
Дома остались жена и пятеро детей. Через несколько месяцев после его гибели у Адассы Вайнберг родился шестой ребенок, сын, который носит имя отца. Дрор Нехамия…
А Дрор похоронен в Кфар Сабе, рядом с братьями матери, которые тоже положили жизнь за родину свою, за Эрец Исраэль. Дети хоронили отца…
На месте его гибели в Хевроне скромный памятний знак
О матери Дрора отдельно хочется сказать. Бат Шева Вайнберг, родилась в Иерусалиме у родителей, в последнюю минуту перед тем, как ловушка захлопнулась, успевшими покинуть Германию. Вся родные, вся семья их погибла.
А Бат Шева похоронила троих братьев, Шмуэля и Шломо погибших в бою в 1967 году, Йоси, у которого остановилось сердце во время семейного торжества. И потеряла она двоих сыновей, Дрора, одного из лучших бойцов ЦАХАЛА и Шая, через полтора года после брата ушедшего от тяжелой болезни. В 2014 году во время военной операции «Цук Эйтан» был ранен ее внук Йоав, старший сын Дрора… Ибо в этой семье ни на что себе не делают скидку.
Она столько раз видела смерть самых близких.
И все таки, она всегда выбирала жизнь.
А Йоав, во время службы в армии, ни разу не попросил для себя никаких льгот, он служил тяжело, словно за себя и за отца. К началу службы Йоав уже успел жениться и у него родилась доченька. Продолжение рода…
Много лет у меня хранилась газета тех дней, с опубликованной фотографией Дрора и информацией о его гибели. С годами она пропала…
Но этот материал — в память о нем!
https://linagor.wordpress.com/2017/11/15/dror-vaynverg/?fbclid=IwAR0h1nsb2CkvPzFOzKdk3-m669TJ6YXC1FJAqD9di26sOfz6VcMTVxDlAEo