Государственная Третьяковская галерея — один из самых посещаемых музеев в России. Недавняя выставка картин Валентина Серова поставила рекорд по количеству посетителей на экспозициях русских художников в мире. Однако важнейшая сторона жизни музея — работа реставрационных мастерских, отделов комплексных исследований произведений искусства, хранилищ — обычно скрыта от посторонних глаз. «Медуза» публикует фотогалерею работ Евгения Алексеева, фотографа Третьяковской галереи, фиксирующего тайную жизнь музея.
Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея
Осмотр сотрудниками рентгенограммы произведения Федора Рокотова «Портрет неизвестного в треуголке» (начало 1770-х).
Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея
Осмотр «Черного супрематического квадрата» (1915) Казимира Малевича. Результаты исследований были опубликованы в книге «Казимир Малевич. Черный квадрат».
Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея
«Черный супрематический квадрат» под бинокулярным микроскопом.
Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея
Сотрудник отдела комплексных исследований осматривает картину в ультрафиолетовом диапазоне.
Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея
Рентгено-флуоресцентный спектрометр ARTAX позволяет бесконтактным методом исследовать состав неорганических пигментов в красочном слое картины. С помощью этого метода эксперты могут, например, установить временные рамки создания произведения, сравнить пигментный состав эталонных произведений и исследуемого.
Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея
Реставрационные работы над картиной исторического живописца Андрея Иванова (отца знаменитого Александра Иванова) «Амвросий Медиоланский воспрещает императору Феодосию вход в храм» (1829). В процессе исследования полотна была выяснена подлинная иконография сюжета.
Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея
Специалист отдела реставрации живописи работает над картиной Андрея Иванова «Амвросий Медиоланский воспрещает императору Феодосию вход в храм».
Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея
Специалисты мастерской реставрации деревянных основ и багета за работой.
Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея
Отдел комплексных исследований. В этом помещении проявляют негативы рентгенограмм произведений.
Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея
Части инсталляции Георгия Острецова «Война» в хранилище Третьяковской галереи на Крымском валу.
Фото: Евгений Алексеев / Государственная Третьяковская галерея
Хранитель фондов библиотеки Третьяковской галереи. На сегодняшний день собрание библиотеки насчитывает более 300 тысяч единиц изданий.
Смотреть и читать далее:
https://meduza.io/galleries/2016/02/22/masterskie-zapasniki-laboratorii