22.11.2024

Очерки. Чемпион разных стран Борис Гулько о политике


 
Борис Гулько гроссмейстер, единственный, добившийся в разные годы звания чемпиона СССР и чемпиона США по шахматам. Живет в США.
Всего лишь пешки
Мировая политика представляется мне порой грандиозной шахматной доской. Пешками на ней выступают не солдаты, даже не генералы, а президенты и премьер-министры. И пешки эти понятия не имеют, в какой игре они участвуют.
 
В 1977 году президент США Картер надавил на шаха Ирана и заставил того выпустить из тюрем несколько сот политических заключенных. Картер считал, что борется за права человека. Выпущенные устроили в течение двух лет революцию. Некоторые из революционеров считали, что борются за демократию, другие — что борются за социализм. Все они, начиная с Картера, мостили путь к мусульманской республике.

 
В те же времена, в декабре 1979 года, Брежнев отдал приказ армии об оккупации Афганистана. Он  считал, что распространяет коммунизм. Рейган, победив на выборах 1980 года, взялся помогать афганскому сопротивлению. Он считал, что останавливает коммунизм. Оба раздували далее пламя мусульманского возрождения.
 
Вскоре израильтяне затеяли переговоры с Арафатом, приведшие к заключению в 1993 году Ословского аккорда. Еврейские лидеры считали, что продвигают «мирный процесс». На самом деле — создавали плацдарм для исламистов, для ХАМАСа и «Исламского джихада». Тут имела место хорошо известная на шахматной доске игра в  поддавки.

 
Важным поворотом в глобальной игре стали неожиданные выборы президентом США парнишки из Индонезии, воспитанного в детстве мусульманином, — Б.Х. Обамы. Единственным жизненным достижением Б.Х., ставшего влиятельнейшим человеком мира, было получение им как-то высшего образования (отметки его засекречены). Президент принес извинения мусульманскому миру за прошлую политику США, поклонился в пояс главе исламского мира, саудовскому принцу, и провозгласил США «одной из крупнейших мусульманских стран».
 
Процесс  преобразования нашего мира, начатый иранской революцией, вступил в новую стадию в феврале 2011 года волнениями в Тунисе. Агитпроп Обамы, помня о важности названий, окрестил начавшийся процесс «Арабской весной». George Jonas в National Post описал этот процесс так: «Смена репрессивных, коррумпированных, неэффективных и воинственных диктаторов, дружественных Западу, на равно репрессивных, коррумпированных, неэффективных и воинственных диктаторов, враждебных Западу… Историческая модель этого — замена шаха Ирана на аятоллу Хомейни».  Jonas превосходно описал роль Запада в этом процессе: «Начиная с XIV века турецкий султан имел боевые части, составленные из пленных христиан, звавшихся янычарами. В наши времена нелепым образом НАТО принимает на себя роль янычар. Мощнейший в истории военный союз, созданный для защиты рубежей христианского мира, превратился в бесплатных наемников, воюющих за исламский мир. Сражавшиеся в 1999 году за мусульманских мятежников против Сербии в Косово, янычары НАТО бьются сейчас в Ливии за мусульманских повстанцев, о которых ничего  не знают».

 
Известный аналитик Даниэл Пайпс написал о ливийской войне: «Весьма вероятно, что силы исламистов находятся среди восставших, как было в Иране в 1978–1979 годах. Если это так, то ничтожный Каддафи был бы куда лучше, чем его замена — и для ливийских субъектов тирании, и для Запада». Стив Чапмэн в «Чикаго Трибюн» 25 августа заметил по этому поводу: «Избежав опасности поражения в Ливии, Обама должен бояться теперь равной опасности — гибельности победы».
 
Война в Ливии со стороны Америки была частным предприятием  Обамы. Он не испросил разрешения у Конгресса на боевые действия, ни сразу, ни через 60 дней после начала, как требовал закон. Чапмэн в цитированной статье продолжает: «Его собственный генеральный прокурор и другие юристы администрации говорили Обаме, что его война противозаконна. Его это не заботило». И заключает: «Американский закон был попран, спалили массу денег и подтвердили нашу привычку вступать в необдуманную войну… Обама избежал некоторых плохих решений, бывших в его распоряжении. Он только не избежал худшего из  них».

 
Можно лишь догадываться о мотивах действий Обамы — почему он, например, не поддержал народное движение в Иране в июне 2009 года, направленное против правителей-исламистов, но поддержал мятеж в Египте в январе-феврале 2011 года в пользу «Мусульманских братьев» против союзника Америки Мубарака. Почему Обама, как пишет Каролин Глик в статье 25 августа, «всегда начинает свои заявления об Израиле декларацией о нерушимой дружбе, а потом отрицает права собственности евреев, призывает Израиль принять незащитимые границы или  прекратить защищать себя от агрессии»?
 
Впрочем, при всем его влиянии, Обама тоже лишь объект на грандиозной шахматной доске мировой истории.
 
Замысел игры принадлежит не нам. Обещано лишь: «В будущем вы постигнете это разумом» (Йеремия, 23:20). Впрочем, тот же источник — пророки — этот замысел нам все же приоткрыли. Кто не слышал о войне Гога и Магога в конце времен! Не для нее ли готовится театр действий?

 
Большинство религиозных авторитетов, не только еврейских, но и христианских, и даже мусульманских, сходятся в том,  что мы живем в мессианские времена. О решающей битве мессианских времен, войне за Йерушалаим, говорится в завершении пророчеств. Один из последних пророков, Захария, предсказывал: «И будет в день тот: сделаю Йерушалаим камнем тяжелым для всех народов — все поднимающие его исцарапаются сильно; и соберутся против него все племена земли» (12:3). Уже собрались — в ООН. «В тот день защитит Господь жителя Йерушалаима, и слабый среди них в день этот станет как Давид» (12:8). Мужество еврейских воинов и их немыслимые победы — тоже  реальность. Глен Бек на ралли «Вернуть доблесть» у Котеля в Иерусалиме 25 августа заявил: «В одной квадратной миле вашей страны больше доблести, чем во всей Европе!» И исход событий нам сообщен: «…поразит Господь все народы, воевавшие против Йерушалаима» (14:12).
 
Так какую же роль играют в этой партии премьеры и президенты, «царапающиеся о тяжелый камень» и объединяющие против Иерусалима «все племена земли»? Не более чем пешки!
Борис Гулько


69 элементов 1,344 сек.