«Все знают про кошмарную Салтычиху. Она угробила больше сотни своих крепостных, в основном девушек. Дикий наш 18 век.
Но была в ее жизни и любовь. Дарья Салтыкова жила в селе Троицкое близ Москвы, сейчас он называется – хо-хо! – Мосрентген. В 25 овдовела и начала беситься, куражиться, убивать.
Вдруг появился молодой симпатичный Николай, в чине капитана. Он проводил топографическую съемку района. Салтыкова, видимо, пустила в ход все чары, капитана заманила, начался роман. Но роман с бой-бабой Николаю быстро надел, он посватался к соседке Пелагее Панютиной.
Сыграли свадьбу.
Тут Салтычиха обезумела до крайности. Решила взорвать московский дом Панютиных, где жили молодые. Осуществить теракт. Купила пороху и отправила на задание своих крепостных. Да, те до смерти боялись хозяйку, но все же не осмелились взорвать дом. Вернулись ни с чем. Были биты.
Салтычиха стала замышлять новые теракты против изменщика Николая, но ей не повезло. На престол ступила Екатерина Великая, чей переворот как раз удался. Императрице донесли о злодеяниях помещицы. Та обязана была проявить высшую справедливость и прекратить весь этот кровавый “мосрентген”.
Салтычиху судили, приговорили к смерти, но затем к пожизненному. В тюрьме она еще успела родить от своего конвоира и дожить до 19-го столетия.
Немаловажная деталь.
Если бы теракт Салтычихи удался, мы бы не знали прекрасного поэта. Фамилия того Николая была Тютчев. Он и Пелагея – дед и бабка Федора Ивановича. Я встретил вас и всё такое».
______
Алексей Беляков
На фото – баронесса Амалия Максимилиановна Крюденер, которой посвящено знаменитое стихотворение Тютчева.