22.11.2024

Мне пока дети не нужны, я еще молодая, успею, — отмахивалась жена


Степан женился поздно в тридцать восемь лет. До этого не был женат, конечно встречался с женщинами, но чтобы завести семью почему-то не решался.

— Я насмотрелся на своих друзей, так что не спешу жениться, — говорил он, когда его об этом спрашивали. — Женюсь еще, какие мои годы?

Его сестра Альбина часто говорила:

— Вот не женился по молодости, а сейчас ковыряешься, перебираешь. Не дай Бог, нарвешься… У твоих друзей уже дети, а ты собираешься только жениться.

— Да ладно, отстаньте вы от меня. Женюсь я, женюсь на Юльке.

— Это какая Юлька? Уж не на соседке ли, которая живет с родителями через три дома от тебя? Молодая? – спрашивала сестра.

— Именно на ней!

— Да ей всего-то двадцать лет, а тебе, аж тридцать восемь. Ну Степка, у тебя все не как у людей.

— Ну поживем-увидим, — хохотнул в ответ Степан.

Степан сам из себя видный мужчина, высокий, нельзя сказать, что красавец. Обыкновенный. Живет в небольшом поселке в родительском доме. Год назад похоронил мать, а отец ушел еще раньше в мир иной. Работал Степан в местном автосервисе у своего одноклассника, руки золотые и «башковитый», так называл его Андрей, хозяин автосервиса.

Шикарной свадьбы у Степана с Юлей не было. Правда невеста была в белом свадебном платье, красивая и молодая и жених под стать. Высокий, стройный. После регистрации брака отправились в кафе, там и отметили в небольшом кругу родственников и нескольких друзей.

Юля быстро перетащила свои немногочисленные вещи в дом к мужу и началась у них семейная жизнь. Работала кассиром в заводской столовой.

Жизнь шла своим чередом. Сестра Степана жила с семьей в районном городе, приезжали к ним в гости примерно раз в месяц, на своей машине. Альбина раньше приезжала каждые две недели, когда была жива мать. Очень скучала, приезжала с подарками, мать радовалась. Но сейчас в родительском доме другая хозяйка, молодая. Альбина чувствует, что Юле не очень и нравится, когда она приезжает с мужем. Увидев Альбину, сквозь зубы говорила:

— Ну здрасьте, вот и сестра приперлась, — Альбине это слово «резало» по ушам, но терпела, не хотелось заводить скандал, тем более понимала, что Юля совсем молодая и невоспитанная.

Семья Юли, мать с отцом жили через три дома от них. Семья не очень-то — отец часто напивался, да и мать тоже не отставала. Юле хотелось поскорей уйти из дома, чтобы не видеть весь этот бедлам, поэтому сразу и согласилась выйти за Степана. Хотя ей хотелось мужа ровесника, помоложе, ну что ж теперь, какой есть.

Хозяйка из Юли пока не очень хорошая, но Степан сам умел готовить и убраться в доме, он в принципе домовитый мужик, все умел. Учил молодую жену, как готовить, убираться, все-таки любил порядок и чистоту Степан и приучал к этому жену. Юля вначале грубила по привычке, так разговаривала с родителями, так привыкла:

— Сам готовь, сам стирай, сам убирай…

Но Степан однажды так глянул на неё и выдал:

— Отправлю назад к родителям, если не будешь прислушиваться к моим советам. Учись, кто еще тебя научит. Другой бы не стал учить, а быстро направил тебя… в нужное русло.

В очередной раз приехала Альбина с мужем в гости. Пили чай с печеньем, которое испекла Альбина и привезла с собой.

— Ну сестренка, как же я люблю твое фирменное печенье. Юль, учись у Альбины, она хорошая хозяйка, и ты станешь такой же, — проговорил Степан.

Никто из присутствующих не знал и не думал, что Юля просто в штыки воспринимала все наставления мужа, но терпела. А в душе у неё все переворачивалось. Мать особо её ничему не учила, да и Юля все равно не хотела её слушать, грубила в ответ. Альбина с мужем погостят немного и в этот же день уезжают обратно. Вот так и ездили чуть больше года, раз в месяц.

Однажды Альбина разговаривала по телефону со своей подругой Катей, которая тоже жила в том поселке, что и Степан. Подруги встречались конечно, в основном Альбина с мужем по пути от брата ненадолго заезжали в гости, но не каждый раз. Больше общались по телефону.

— Слушай, Альбина, — говорила Катя, — а как твой брат живет с этой Юлькой? Все знакомые в шоке были, когда он вдруг женился на ней, там кошмар один…, а он женился.

— Ну не знаю, Кать, вроде живут ничего, правда я прям нутром чувствую, не нравится ей, что мы приезжаем в гости. Но я не могу, меня тянет к себе родительский дом, да и брат родной… Но мы никогда не вмешиваемся в их жизнь, тихо и спокойно выпьем чаю и домой.

— Ну не знаю, а Юлька наоборот говорит всем, что ты мешаешь ей жить со Степаном. Приезжаешь каждый раз и устраиваешь ей разнос, что она плохая жена, плохо готовит, в доме не убрано, — говорила подруга. – Ходит на каждом углу хает тебя.

 

— Ничего себе, Кать! А что делать? Совсем не приезжать, не смогу, наверное, все-таки Степан брат мой и мы с ним всегда были дружны. А я сморю, в последнее время, не успеем войти в дом, Юля уже спрашивает: «Надолго вы? Когда уедете?» Это она намекает, чтобы мы поскорей убирались из дома, причем спрашивает так, чтобы Степа не слышал. Мне конечно не приятно слышать, но я все списываю на её молодость и невоспитанность. Кто там её воспитывал, сама знаешь, — расстроилась Альбина.

Через полтора месяца Альбина не выдержала и поехали с мужем вновь в гости к Степану.

Печенье уже она не испекла, настроения не было, очень расстроила её подруга. Да и решила с братом потихоньку переговорить, чтобы его жена не распускала нелепые слухи. Когда уже собирались домой, Степан вышел во двор загнать овец, которые пришли с пастбища. Немного погодя, Юля тоже выскочила вслед за ним. Альбина вышла на веранду, дверь во двор настежь открыта и вдруг услышала:

— Степа, мне твоя сестра надоела, пусть больше не приезжает со своим мужем. Во-первых, муж на меня смотрит жадными и масляными глазками, наверное, бабник он, захотелось тела молодого. А во- вторых, Альбинка твоя все учит меня учит, говорит, что плохо готовлю, суп невкусный, посуда грязная. Если сейчас же не уедут, я устрою скандал, нечего им тут делать. Скажи своей сеструхе, — в грубой форме выговаривала она мужу.

Степан стоял удивленный.

— Юль, ты что такое несешь? Да наш зять самый порядочный мужик, и не нужна ты ему со своим телом. И когда это успела тебе сестра наговорить, если она и суп-то ни разу твой не пробовала. Каждый раз выпьют чай и все, — возмущенно сказал муж.

 

— Да ты просто не слышал, она это говорит, когда тебя нет за столом, — не унималась Юля.

Альбина резко развернулась и позвав мужа, вышли молча из дома не попрощавшись, уехали. Степан ничего не понял.

— А я что тебе говорю? Ни спасибо тебе, ни до свидания, — довольная ответила жена.

Степан расстроился, прокручивая в уме, что же случилось, сестра уехала не попрощавшись.

— Не иначе, как услышала слова Юльки. А что еще?

Степан часто вел разговоры с женой, что им нужны дети.

— Юля, давай-ка родим ребенка. Мне уже пора отцом стать, а то постарею, когда воспитывать-то буду?

— Тебе надо, ты и рожай. А мне пока дети не нужны, я еще молодая, успею, — отмахивалась жена. Степан не знал, что она принимает что-то от беременности.

После услышанных слов невестки, Альбина с мужем не приезжали два года к ним. Все та же подруга Катя по телефону рассказывала местные новости.

— А твоя невестка вовсю изменяет Степану, а он не знает, что ли? Все знают, а он как будто бы нет или вид делает? Правда рискует Юлька, как она не боится изменять, Степан такой здоровенный, не дай Бог…

— Кать, неужели правда? Может это сплетни, хоть и не нравится мне она, но не думаю, что она изменяет брату, — заступалась Альбина за невестку.

— Не знаю, Альбина, я свечку не держала, но своему мужу верю, он видел, как Юлька катается за городом на машине с молодыми парнями. Она и попивать спиртное начала, ты ведь знаешь — «от осинки не рождаются апельсинки». А у неё родители пьющие. Они и Степана пытались вначале к себе в компанию затянуть. Ну ты сама знаешь своего брата, он не такой, вполне порядочный мужик.

-Дааа, Катя, ну и «обрадовала» ты меня, очень неприятно мне это слышать.

После этого разговора как-то ночью Альбина увидела во сне, что они с мужем приехали в дом к Степану. Как будто они с братом делают уборку в доме, много грязи и каких-то старых вещей. Юля кричала и ругалась на чем свет стоит, а рядом с ней какой-то неопрятный мужик грозил Альбине кулаком. Она проснулась и заплакала, как-то неприятно и неспокойно стало на душе.

Хоть и разговаривала она с братом по телефону, но ни тот и ни другой ничего плохого не говорили о его жене. Оба были слишком воспитанными и видимо не хотели друг друга расстраивать. Альбина так и не сказала брату, что слышала тот разговор, а Степан может быть и догадывался.

В воскресенье Альбина сказала мужу:

— Давай-ка навестим брата. Что-то не спокойно мне, сон еще плохой видела, ну я тебе рассказывала.

Поехали. Приехав к дому, увидели, что дом закрыт на замок. Поехали в автосервис, где работал Степан, там и застали его.

— Степа, привет. А ты и по выходным работаешь? – спросила сестра.

— Привет-привет, сто лет, сто зим. Да, работаю иногда, если много работы, а так мне что дома-то делать? Вот и ухожу сюда, работаю. Время быстрей идет.

— Как что, а Юлька твоя, у тебя ж семья?

— Да какая семья, какая Юлька? Мы уж полгода не живем. Подал я на развод, развелись. Ты была права, а я тебя не слушал.

Дома Степан рассказал:

— Юлька связалась с молодыми парнями, гуляют и пьют вместе. Она собрала вещи и ушла к молодому, живет внизу у озера с ним и его братом. Не знаю, как уж живут, не хочу даже и слышать. Оказывается, она давно встречалась с ним, а я, как и положено мужу, узнал обо всем последним. И то Андрюха подсказал, жалко говорит мне тебя стало. А я ему конечно благодарен, сколько бы еще терпел и не знал, просто такой я, здоровый, а наивный, доверчивый, — улыбаясь говорил брат.

— Это уж точно, Степа, наивный. Впредь умнее будешь. А ты какой-то спокойный, уверенный, словно и ничего не случилось?

— Ну ты даешь сеструха, сколько можно нервничать? Да и забыл я почти все? У меня есть Маргарита, встречаемся и жениться опять собрался, — выдал он.

— Маргарита? Опять молодая? А постой, это случайно не моя одноклассница? Ритка рыженькая.

— Да, она. Теперь она не рыжая, а каштановая, так она говорит. Но мне она и рыженькой нравилась, — довольный говорил Степан.

— А что, Рита хорошая женщина, серьезная, дочка у неё уже большая, муж-то её давно погиб. Ну ладно, Степ, я рада за вас, Маргарита – достойная женщина, давай женись. Вот в этом случае я двумя руками за!

Теперь Альбина часто приезжала с мужем в родной дом к брату и Рите. Их встречали всегда приветливо и с радостью. Уже и новую баню помогли брату построить, а Маргарита, как настоящая хозяйка дома радушно встречала родственников.

Альбина часто вспоминала свой сон и была благодарна той непутевой невестке, что сама ушла. Потому что наконец-то её любимый брат Степан нашел свое счастье.


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

70 элементов 1,288 сек.