Генеральный прокурор штата Нью-Йорк Летиция Джеймс 18 января обвинила семейный бизнес Дональда Дж. Трампа в неоднократном искажении стоимости своих активов для увеличения прибыли.
В судебных документах она заявила, что компания занималась «мошенническими или вводящими в заблуждение» методами, сообщает New York Times.
Заявление было подано в ответ на недавнюю попытку Трампа помешать Джеймс допросить его и двух его взрослых детей под присягой в рамках гражданского расследования его бизнеса, Trump Organization. Расследование Джеймс в отношении Трампа и компании продолжается, и неясно, подадут ли ее адвокаты в конечном итоге иск против них.
Тем не менее, подача документов стала первым случаем, когда Генеральная прокуратура выдвинула столь конкретные обвинения против компании бывшего президента. Ее запал усиливает давление на Трампа, который пытается прекратить ее расследование. Он назвал расследование охотой на ведьм. Летиция Джеймс – демократ.
В документе адвокаты изложили то, что офис Джеймс назвал вводящими в заблуждение заявлениями о стоимости шести объектов собственности Трампа, а также о «бренде Трампа». Недвижимость включала гольф-клубы в округе Вестчестер, штат Нью-Йорк, и в Шотландии, флагманские здания, такие как 40 Wall Street на Манхэттене и собственный пентхаус Трампа в Башне Трампа.
Подробное изложение от прокурора Джеймс
В заявлении Джеймс утверждалось, что компания неверно указала стоимость недвижимости для кредиторов, страховщиков и Налоговой службы. В заявлении утверждалось, что многие из заявлений «в целом были преувеличены как часть шаблона, чтобы предположить, что собственный капитал Трампа был выше, чем это могло бы показаться в противном случае».
Джеймс подробно рассказала о том, как, по ее словам, компания завысила оценки: 150 000 долларов вступительного взноса в гольф-клуб Трампа в Вестчестере, которые компания так и не получила. Особняки, которые еще не были построены в одном из его частных имений; и 1860 квадратных метров в его триплексе Trump Tower, которого не существовало.
Необычно, чтобы такие конкретные и серьезные обвинения появлялись в судебных документах, поданных менее чем за час до крайнего срока в полночь, чтобы ответить на попытку Трампа избежать допроса, а не в официальной жалобе. Адвокаты Джеймс заявили, что обнародование подробностей не помешает их расследованию. Они добавили, что офис также изучает другие действия, не упомянутые в документах.
Адвокаты Трампа и его компании не ответили на запросы о комментариях.
Отдельное расследование офиса Джеймс
Поскольку расследование Джеймс является гражданским, она может подать в суд на Трампа и его компанию, но не может предъявлять уголовные обвинения. Ее расследование ведется параллельно с уголовным расследованием, которое ведет окружной прокурор Манхэттена Элвин Брэгг, расследующий некоторые из подобных действий. Офис Джеймс участвует в отдельном расследовании, которое продолжается. Брэгг, также демократ, принял расследование от своего предшественника после вступления в должность 1 января.
В начале декабря Джеймс направила повестку в суд для Трампа, а также для Дональда Трампа-младшего и Иванки Трамп. Это была попытка допросить их в рамках своего гражданского расследования. Джеймс уже допрашивала другого сына Трампа, Эрика Трампа, в октябре 2020 года.Он воспользовался своим правом Пятой поправки против дачи показаний против себя в ответ на более чем 500 вопросов, говорится в новом судебном документе.
Получив повестку в суд, адвокаты Трампа подали федеральный иск, требуя остановить гражданское расследование Джеймс и запретить ее офису участвовать в уголовном расследовании окружного прокурора. В иске Джеймс обвинялась в нарушении конституционных прав Трампа. Также утверждалось, что ее расследование было политически мотивированным, и приводился длинный список ее публичных нападок на Трампа.
Джеймс обвиняет Трампа в многочисленных искажениях данных
В этом месяце адвокаты Трампа также подали документы в суд в штате Нью-Йорк, пытаясь предотвратить вызовы Джеймс в суд, что побудило ее подать заявление 18 января.
Джеймс, которая баллотируется на переизбрание в этом году, утверждала в судебных документах, что, хотя ее офис собрал доказательства возможного мошенничества со стороны компании Трампа, следователям необходимо допросить Трампа, чтобы определить, кто несет ответственность за «многочисленные искажения и упущения, сделанные им или от его имени» — и были ли они преднамеренными.
Вину может быть трудно доказать. Оценки имущества часто бывают субъективными, и адвокаты Трампа, вероятно, заметят, что его кредиторы и страховщики — сложные финансовые учреждения, извлекшие прибыль из своих отношений с Трампами — не полагались на оценки компании.
Джеймс расследует деловую практику Трампа с марта 2019 года. В предыдущих документах она описала некоторые объекты недвижимости, которые она тщательно изучала. Она сказала, что ее следователи выясняют, не завышал ли Трамп стоимость, чтобы обеспечить кредиты и получить экономические и налоговые льготы.
В заявлении от 18 января она пошла еще дальше, приведя примеры, в которых, по ее словам, бизнес бывшего президента исказил стоимость некоторых своих объектов недвижимости. Джеймс показала, как эти претензии принесли пользу компании, позволив получить льготные кредиты, страховое покрытие и налоговые льготы.
Обвинения сосредоточены на заявлениях Трампа о финансовом состоянии, ежегодных отчетах о его активах и обязательствах, которые он передал кредиторам и страховщикам.
Адвокаты Трампа, скорее всего, укажут на оговорки в этих заявлениях о том, что данные не были проверены или аутентифицированы. Но в офисе Джеймс заявили, что он «лично участвовал в рассмотрении и утверждении отчетов о финансовом состоянии до их выпуска».
Оценки имущества были намеренно завышены
Например, в 2015 году, пытаясь рефинансировать кредит на свою башню на Уолл-стрит, 40 в Нижнем Манхэттене, Трамп в отчете о финансовом состоянии оценил стоимость имущества в 735 миллионов долларов. Тем не менее, один кредитор пришел к выводу, что его стоимость составляет всего 257 миллионов долларов.
Годом ранее Трамп оценил свой гольф-клуб Aberdeenshire в Шотландии в 435 миллионов долларов. Но, согласно заявлению Джеймс, эта оценка была завышена, во многом благодаря ошибочному предположению Trump Organization о том, что она может построить на участке 2500 роскошных домов. На самом деле у нее было разрешение на строительство менее 1500 «квартир для отдыха», резиденций и гольф-вилл.
И в течение многих лет, как утверждалось в заявлении, компания Трампа включала стоимость личного бренда Трампа в некоторые из своих оценок гольф-клубов, несмотря на то, что утверждала, что это не так.
Хотя Джеймс не продемонстрировала, что компания извлекала выгоду из каждой оценки. В ее документах утверждалось, что компания сильно раздула свои активы, что, возможно, предоставило кредиторам слишком радужную картину финансов Трампа.
Адвокаты Джеймс также утверждали, что Трамп представил как минимум два вводящих в заблуждение заявления в налоговую службу. По их словам, он существенно завысил стоимость земли как в своем поместье Seven Springs в округе Вестчестер, так и в своем гольф-клубе в Лос-Анджелесе. Стоимость Seven Springs, по словам Джеймс, была увеличена за счет подсчета стоимости семи несуществующих особняков, которые, как говорят, стоят 61 миллион долларов. Трамп получил налоговые вычеты на миллионы долларов за обе собственности.
Обвинение в адрес Trump Organization
Следователи обвинили Trump Organization в расчете стоимости Башни Трампа путем ложного завышения размера давнего дома Трампа. Хотя Трамп с 2012 года заявлял, что площадь его трехэтажного пентхауса в здании составляет 2800 квадратных метров, он подписал документы, в которых говорится его размер составляет 1020 квадратных метров.
Дополнительные квадратные метры позволили компании указать стоимость в 327 миллионов долларов в отчетах о финансовом состоянии. Джеймс сказала, что Аллен Х. Вайссельберг, давний финансовый директор Trump Organization, сказал во время допроса следователей Джеймс, что стоимость квартиры завысили «плюс-минус» на 200 миллионов долларов.
В иске утверждается, что Вайссельберг также ложно сообщил одной из страховых компаний Трампа, что оценка имущества была основана на оценках профессиональных оценщиков, хотя это было не так. На самом деле «оценки подготовили сотрудники Trump Organization», говорится в заявлении.
Компании Трампа уже предъявили обвинение на Манхэттене. В июле бывший окружной прокурор Манхэттена Сайрус Р. Вэнс-младший обвинил компанию и Вайссельберга в реализации 15-летней схемы по раздаче неофициальных привилегий некоторым руководителям. Это дело должно быть передано в суд в конце этого года.