Точное время
Нью-Йорк:
Берлин:
Иерусалим:
Москва:
Главная » Очерки. Истории. Воспоминания » Лишь 3% российских студентов - за освобождённую женщину, большинство - за патриархальную

Лишь 3% российских студентов - за освобождённую женщину, большинство - за патриархальную

2018 » Февраль » 7      Категория:  Очерки. Истории. Воспоминания


Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Выберите язык:



Опрос питерских студентов показал, что 55% юношей и девушек предпочитали традиционно-патриархатный идеал женщины, в котором доминируют верность, преданность, скромность, мягкость и приверженность семейным ценностям. 42% являлись носителями смешанного типа женского эталона, в котором соединены как традиционные женские добродетели, так и ориентация на самореализацию, успех, карьеру.

И лишь 3% студентов наиболее привлекательной считают женщину, отринувшую традиционно ценимые черты и ратующую за современно-эгалитарный идеал. Привлекательность патриархатного типа начала расти в середине нулевых, вместе с повышением уровня жизни.

Как реформы последних тридцати лет повлияли на гендерные идеалы молодёжи? На этот вопрос отвечает исследование социолога Натальи Нечаевой "Гендерные идеалы молодёжи (1999-2014 гг.)". Журнал "Петербургская социология сегодня: Сборник научных трудов Социологического института РАН. 2016. Вып. 8". Опрашивались студенты Санкт-Петербурга, 18-21 год. Мы приводим часть этого исследования.
 
Каких женщин выбирают
 
"По результатам исследования 2014 года подавляющее большинство опрошенных главными чертами идеала женщины назвали верность и преданность (93%), доброту и душевность (89%), мягкость, нежность, терпимость (88%) и ум (82%). Эти свойства занимают первые пять ранговых мест. Проявив очень высокую степень единодушия, представители студенческой молодёжи предпочли почти исключительно фемининные качества, традиционно связываемые с идеалом женщины.
 
Существенно меньшей важностью в глазах молодёжи обладает другая группа качеств – её выбрали около половины опрошенных. Они полагают, что женщина должна быть способной пожертвовать многим ради семьи (54%), быть надёжной (51%), активной и энергичной (51%), сильной, уверенной в себе (50%), но одновременно и скромной (48%). Эти свойства представляет собой соединение как традиционно-патриархатных добродетелей, так и не входящих в этот образ маскулинных свойств.
 
Наконец, менее всего в современной женщине оказались привлекательными тяга к знаниям и высокому профессионализму (21%), стремление к успеху (20%), достижение материального благополучия (20%), самостоятельность и независимость (13%). И уж совсем немногие ценят уверенность в том, что в жизни важно реализовать свои способности и знания (9%), сделать хорошую карьеру (6%), быть способной многим пожертвовать ради своего дела, работы (2%).

 





Установлено, что в 2014 году более половины юношей и девушек (55%) предпочитали традиционно-патриархатный идеал женщины, в котором доминируют верность, преданность, скромность, мягкость, нежность и приверженность семейным ценностям. Значительная часть опрошенных (42%) являлась носителями смешанного типа женского эталона, который представляет собой соединение как традиционно ценимых женских добродетелей, так и ориентаций на самостоятельность, самореализацию, успех, карьеру, пробивающих себе дорогу в современном обществе. И, наконец, лишь 3% студентов наиболее привлекательной считают женщину, отринувшую традиционно ценимые черты и ратующую за современно-эгалитарный идеал.
 
Есть ли различия в мужском и женском восприятии современной женщины? Малое число юношей хочет видеть в женщине стремление сделать хорошую карьеру (5%) и готовность пожертвовать многим ради своего дела, работы (0%). Взгляд девушек аналогичен: стремление сделать хорошую карьеру выбирают 6%, а способность многим пожертвовать ради любимого дела, работы - 2%.
 
Трансформация гендерных идеалов: 1999-2014
 
Первый временной интервал (1999-2007 годы) характеризуется небольшим падением ценности почти всех качеств, принадлежащих традиционному полюсу взглядов на женщину и ценимых большинством студенческой молодёжи. Напротив, росла значимость большинства маскулинных свойств: стала более привлекательной сильная, уверенная в себе женщина, активная и энергичная, стремящаяся к успехам и достижениям. Росло желание быть активной и сильной, но падало стремление к самостоятельности и независимости – основе эгалитарного идеала женщины. Увеличилась ценность успеха и карьеры, но уменьшилась значимость их фундамента – знаний и профессионализма.



Второй из рассматриваемых периодов – с 2007 года по 2014 – отличается противоположными тенденциями. Все структурные элементы идеала женщины "двинулись" в обратном направлении. Ценность традиционно ценимых качеств стала расти, в ряде случаев достигая значений, превышающих не только показатели 2007 года, но и 1999-го. Напротив, то, что казалось содержательным вектором будущих изменений, стало терять свою привлекательность: так, важность успеха снизилась с 45% до 20%; и без того малое стремление к успешной карьере стало привлекать в женщине совсем немногих представителей образованной молодёжи - с 15% до 6%".

+++

Ещё в Блоге Толкователя о гендерных исследованиях:

Каких мужчин любят российские женщины

Психологи подтвердили, что самой привлекательной частью мужчины является кошелёк. Но если отбросить материальный фактор, то самые привлекательные качества мужчины в глазах российских женщин - любящий, мужественный, обаятельный, чистый, счастливый, искренний, независимый, действующий как лидер. Не слишком котируются худые и толстые. И абсолютно неприемлемы такие качества: необязательный, женственный, равнодушный, делает салонный маникюр и педикюр, красит волосы, наносит на ногти лак.

мужчина-44

+++

Половая мораль московских студентов: против гей-браков и целомудрия

Религиозными себя называют 56% московских студентов, но по-настоящему воцерковленных – только 4%. Многодетность считают важной 51% мусульман и только 36% православных. 46% верующих московских студентов полагают важным целомудрие до брака. Что сближает верующих и неверующих, православных и мусульманских студентов – неприятие большинством гей-браков, хотя и тут есть различия: если среди религиозных респондентов одобряют однополые семьи лишь 8%, то среди нерелигиозных — 22%, а среди неверующих — уже 30%.



Источник
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.



100%
голосов: 1


РЕКОМЕНДУЕМ:

ТЕГИ:
очерки, женщины

ID материала: 26065 | Категория: Очерки. Истории. Воспоминания | Просмотров: 285 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев.
avatar
Подписка



Поиск
Какой контент вы чаще смотрите (читаете) в интернете?
Всего ответов: 565
Мы в соц.сетях
Мы в linkedin

www.NewRezume.org © 2018
Главный редактор: Леонид Ходос
leonid@newrezume.org
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям | Вход