Точное время
Нью-Йорк:
Берлин:
Иерусалим:
Москва:
Главная » Общественно-политическая жизнь в Израиле » Первый шаг к исцелению

Первый шаг к исцелению

2018 » Январь » 17      Категория:  Общественно-политическая жизнь в Израиле




Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Выберите язык:



Последние несколько дней в Ашдоде набирает силу общественный протест против вводимых государством ограничений на работу в шаббат торговых и прочих предприятий. Порядка двух тысяч светских жителей города участвовали в демонстрации под лозунгом “Нет религиозному диктату!” 

Организаторы этой акции заявляют, что это — “только начало”, что к ним готовы присоединиться жители Эйлата и других городов “с преобладающим светским населением”. 

Поводом для протестов послужил принятый Кнессетом и одобренный правительством после бурных прений т.н. “Закон о супермаркетах“, постулирующий право министра внутренних дел окончательно утверждать решение муниципальных властей о выдаче предприятиям общественного питания, магазинам и т.д. разрешений на работу в шаббат.

Необходимость в принятии такого закона стала очевидной в связи с тем, что в последнее время местные власти стали активно выдавать разрешения на работу в шаббат многим магазинам и увеселительным заведениям. Что поставило под угрозу “статус-кво”, существовавший в Израиле в отношениях между светским и религиозным населением на протяжении многих лет. 

Так, например, в Ашдоде число торговых точек, имеющих разрешение на работу в шаббат, за короткое время выросло с 50 до 200 (!). 

Дополнительным штрихом конфликта вокруг “статус-кво” явилась громкая история вокруг осуществлявшихся в шаббат ремонтных работ на железной дороге. При том, что были и альтернативные варианты, не подразумевающие осквернение шаббата. 

 


В результате активного сопротивления религиозных партий, членов нынешней коалиции, железнодорожное начальство пересмотрело свои планы, а правительство подтвердило базовое условие принятия решений государственными органами, основанное на уважении еврейских традиций. 

В нынешних протестах наше внимание привлекает, прежде всего, поведение, способы самовыражения их участников и лозунги, которые они выдвигают. Формы, в которые вылились протесты “защитников светского Израиля”, стали, как нам кажется, полной неожиданностью и для коренных израильтян и для нас, выходцев из бывшего Советского Союза. 

Лозунг “Мы не трогаем вас — вы не трогайте нас!”, очень быстро перерос в откровенные антиеврейские заявления. В Сети активно цитируются наиболее одиозные заявления участников “светского протеста”. Среди них звучит, например — “Долой евреев и их законы!”. 

Само их появление указывает, что авторы — не имеют никакого отношения к евреям. Возникает закономерный вопрос: что эти люди делают в Израиле и почему они здесь живут? 

Ответ, увы, очевиден: чуждые и даже откровенно враждебные еврейству и нашему государству люди, которые, как сейчас выясняется, представляют серьезную общественную силу, оказались в Израиле на вполне законных основаниях (случаи явных подделок документов, покупки “еврейских метрик” и прочую уголовщину мы здесь не рассматриваем). Они получили право на жительство в Израиле — в соответствии с “Законом о возвращении”, изначальная цель и смысл которого состояла в том, чтобы обеспечить каждому еврею право приехать в еврейскую страну и жить здесь. 

Между тем, в существующем ныне виде, претерпев ряд существенных изменений и дополнений, Закон о возвращении фактически превратился в широко распахнутые ворота и для лиц, имеющих самое отдаленное, да и то, лишь номинальное, отношение к еврейству. Например, гражданство в Израиле могли получить и неевреи, у которых из всей семьи евреем был только дед. 

В соответствии с нормами, установленными этим законом, осуществляет свою деятельность Сохнут (Еврейское агентство), неустанно, на протяжении более 25-ти лет, перевозя в Израиль тех, на кого формально распространяется действие Закона о возвращении. Несмотря на то, что в их число входят не просто неевреи, но — люди, которых в полной мере можно назвать антисемитами. 

Сложившаяся ныне ситуация — результат этой “законной” деятельности. Люди, не имеющие никакого отношения к еврейскому национальному проекту, пользуясь всеми благами относительно благополучного Израиля (см. на сайте материал “Израильское экономическое чудо и его причины” — 05.04.12), открыто отрицают еврейский характер государства. Да еще и — нагло пытаются переделать страну “на свой лад”. 

К слову сказать, немалая часть евреев, приезжающих на жительство в Израиль — не имеют никакого представления о еврействе. В мировоззренческих вопросах их позиции полностью смыкаются с идеологией представителей нееврейской иммиграции (которая, в соответствии с Законом о возвращении почему-то называется — “репатриацией”). 

Речь идет о кромешном, вопиющем невежестве этих евреев, которые не знают истории еврейского народа и истории Израиля, лишены порой даже элементарного представления о еврейской традиции и т.д. 

Ситуация, когда приезжающим в Израиль, в том числе, и евреям, не надо прикладывать никаких усилий к освоению культурного, национального и религиозного “кода” страны, представляется нам — верхом безответственности и легкомыслия. 

В США, Германии, Франции и многих других странах получение гражданства обусловлено знанием местных законов, традиций, языка, истории и ценностей страны пребывания. Почему же в Израиле власти считают, что те, кто хочет стать его гражданами — не должны, хотя бы на минимальном уровне, позволяющем прибывшим сюда по глупости и/или неведению не наносить ущерб принимающей их стране, знать традиции еврейского народа, его историю, местные законы и т.п.? 

Речь идет, прежде всего, о настоятельной необходимости пересмотреть существующий порядок репатриации и въезда в страну. Становится все более очевидным, что предназначение Израиля, как всемирного убежища для евреев — более не освобождает Израиль от обязанности со всей ответственностью отнестись к процессу репатриации и иммиграции. И для начала, возможно, следует разграничить два этих понятия. 

В Израиле, как в любой другой стране мира, несомненно, может существовать определенная квота для иммигрантов. Большая часть этой квоты в условиях Израиля будет распространяться в первую очередь на неевреев, связанных с репатриантами близкими семейными узами и приезжающих в Израиль в соответствии с ныне действующим Законом о возвращении. Какая-то часть иммигрантской квоты будет предназначена для людей, имеющих перед Израилем и еврейским народом особые заслуги. 

Совершенно иное отношение в новом формате должно быть к предоставлению израильского гражданства. Быть гражданином еврейской страны для каждого еврея — большая ответственность, требующая, кроме всего прочего, определенного уровня знаний, определенного уровня соотнесения гражданина со своим народом и с еврейской традицией. 

При этом социальный инструментарий предоставления статуса временного жителя в целях формирования в Израиле граждански сознательного общества — абсолютно не востребован. Прежде всего — в сегменте вновь прибывших в страну. 

Нам представляется очевидным, что каждому прибывающему в страну следует пройти от статуса постоянного жителя до статуса гражданина Израиля определенный путь гражданской подготовки и повышения гражданской мотивации. 

Таким образом, процесс обретения новым жителем Израиля полных гражданских прав должен быть не автоматическим, но — двухступенчатым. Статус постоянного жителя полностью обеспечит прибывающих всем необходимым для жизни в Израиле — за исключением права формировать высшую политическую власть. Так детей лишают возможности получать водительские права до тех пор, пока они не обретут осознанную способность управлять автомобилем. 

Данная схема “приобщение к гражданству” — достаточно банальна для любой развитой страны. Облегчение критериев предоставления статуса постоянного жительства и гражданства, как видим на примере современной Европы — чревато для принимающей стороны самыми серьезными последствиями. 

Впрочем, проблема, возникшая в Израиле — не ограничивается наличием действующих правил въезда в страну, обусловленных Законом о возвращении. 

На наших глазах идет драматический процесс своеобразной “социальной сепарации” — когда все, кто чужд еврейскому национальному проекту, выстраиваются в “пятую колонну”, сплачиваясь вокруг знамен борьбы с так называемым “религиозным засильем”. 

Благодаря этому еврейский Израиль, ужаснувшись, имеет возможность воочию наблюдать, насколько опасны для будущего еврейской страны те, кто отрицает ее еврейский характер, еврейские традиции, еврейские законы и саму Тору. 

Последствия этого осознания кажутся нам — весьма позитивными. Сегодня практически каждый гражданин Израиля оказался перед выбором, на какую сторону встать — на сторону еврейского Израиля, за которым будущее, или — на сторону врагов еврейского Израиля. При том, что в числе тех самых врагов — палестинские террористы и поддерживающие их антисемиты Европы и арабского мира. 

Возможно, это сомнительное соседство заставить задуматься и самих еврейских борцов с еврейским “религиозным засильем”. 

В любом случае, всегда хорошо, когда проблема обозначена ясно и четко. Когда человек, благодаря ярко проявившимся симптомам, осознает, что болен — это первый и необходимый шаг к исцелению...

evrey.com



Источник
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.



100%
голосов: 1


РЕКОМЕНДУЕМ:

ТЕГИ:
диктат ортодоксов, ашдод, израиль, демонстрация светских

ID материала: 26182 | Категория: Общественно-политическая жизнь в Израиле | Просмотров: 741 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 1
avatar
1
Ну этот "лозунг" --это безобразие. За такой лозунг немедленно выселить из страны. Остальные вопросы о субботе можно решить полюбовно.


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев.
avatar
Подписка



Поиск
Оптимальное количество материалов в одном письме рассылки
Всего ответов: 63
Мы в соц.сетях
Мы в linkedin

www.NewRezume.org © 2018
Главный редактор: Леонид Ходос
leonid@newrezume.org
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям | Вход