Точное время
Нью-Йорк:
Берлин:
Иерусалим:
Москва:
Главная » Очерки. Истории. Воспоминания » ПЕСНИ, УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ Бардовские песни

ПЕСНИ, УНЕСЕННЫЕ ВЕТРОМ Бардовские песни

2017 » Декабрь » 27      Категория:  Очерки. Истории. Воспоминания


Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Выберите язык:



Песни как люди. Живут и умирают. Скорее всего лет через сто никто, кроме узких специалистов, не вспомнит хиты Пугачевой, Цоя или Высоцкого, как мы сегодня уже не знаем шлягеры 1917 года.

Необязательно даже заглядывать так далеко. Кто сегодня поверит, что всего полвека назад, в 60-е, в СССР было настоящее сумасшествие по бардам. Что еще вчера никому не известные парни и девушки с не самыми лучшими музыкальными способностями и вокальными данными вдруг стали кумирами толпы. Своими тихими голосами и порой корявыми рифмами под три гитарных аккорда они завладели сердцами и умами миллионов соотечественников. 

Кто поверит, что билеты на Визбора, Кукина, Клячкина и других героев клуба «Восток» продавали с конной милицией, а их славе могли только завидовать официальные эстрадные звезды вроде Хиля, Магомаева, Пьехи...

Сегодня кажется, что это какая-то небывальщина, но именно так все и было. А спустя всего 30 лет, в 90-е годы,бардов встречали уже полупустые залы и бросали молодые жены, вчерашние поклонницы... В наши дни сотни тысяч людей поют под гитару, существует множество клубов авторской песни, но при этом ее почти не слышно в стране.Парадокс. И даже Грушинский фестиваль собирает теперь в десять раз меньше участников, чем в свои лучшие годы. 

 

 

В Петербурге живет один из тех, по кому в 60-е годы публика сходила с ума. Борису Полоскину 85 лет.

Он первым спел в 1963 году в легендарном «Востоке». А его песня «Музыка ждет» превратилась в позывные этого клуба.

Его гитара выставлена сейчас в Музее политической истории вместе с пальто Рихарда Зорге, мелкокалиберной винтовкой маршала Жукова, портфелем Геринга... Она там — главный символ хрущевской оттепели и один из самых популярных экспонатов.

Борис Полоскин

(с) скриншот задней обложки музыкального журнала «Кругозор» №8 за 1964 год

Полоскин мог сняться вместо Высоцкого в фильме «Вертикаль». Его крутило Радио «Свобода». Люди давились в очередях за билетами на него. А концерты-квартирники в питерских коммуналках собирали толпы слушателей,стоявших даже на лестничных клетках подъезда.

(с) предоставлено автором

Физик-ядерщик и спортсмен Борис Полоскин, которого друзья называли Бобом, мог петь без устали всю ночь в компании таких же сумасшедших, веселых, счастливых инженеров, геологов, учителей, ставших вдруг музыкальными звездами... Даже не верится, что это прошло и почти все они уже умерли.

на фото: Борис Полоскин, Александр Городницкий, Валентин Вихорев и Евгений Клячкин на фестивале в Бресте в 1965 году.

Проходит жизнь, проходит жизнь, как ветерок по полю ржи.
Проходит явь, проходит сон, любовь проходит — проходит все.

Это строчки из самой пронзительной песни Боба «Я люблю», написанной в 1966 году. На жизнь Бориса Полоскина пришлись рассвет и закат бардовской песни. Его жизнь и есть эта песня. Слушая ее, понимаешь, что музыка все-таки не умирает. Музыка ждет...

Лавинное танго

Так получилось, что первая песня Боба могла стать для него последней. 1959 год. Шесть человек готовились к восхождению на самый высокий перевал Тянь-Шаня (этот шеститысячник так и называется — Высокий).

И не знали, что их наверху поджидает лавина. За несколько часов до штурма перевала на высоте 5500 метров Борис дописал песню, посвященную другу, погибшему в горах Памира. Автор как бы встречается с ним:

… Тебе расскажут стиснутые зубы, 
Одна-единственная на щеке слеза, 
Что черный ворон сел на губы 
И выклевал веселые глаза… 

Если бы Боб через несколько часов не выжил в лавине, эту песню сочли бы пророческой. А если бы автор песни был хоть чуть-чуть суеверен, то не стал бы перед опасным подъемом писать вот такой последний куплет:

Ведь я из тех, кто верен одержимо
Не женщине, а Северной звезде.
Мне маяком она служила
И памятником вечным будет мне.

— Мы первыми в СССР покорили эту вершину и уже спускались. Наше состояние было неважное, — вспоминает Борис Павлович. — Из-за нехватки кислорода у кого-то начиналась горная болезнь. Наш руководитель провалился в трещину — мы его достали со сломанным носом. А поскольку были уже ослаблены, связались вшестером одной веревкой — обычно так не делается, идут в связке по 2–3 человека. Я шел первым. Растянулись на 60 метров. И последний из нас свалился в лавинный желоб. Молча, без крика...

Когда Борис обернулся, вниз вместе с комьями мокрого снега падали уже двое, увлекая за собой остальных. У него был запас времени в несколько секунд, чтобы отжать защелку карабина и отстегнуться. Но вместо этого он воткнул ледоруб в снег по самую рукоятку, надеясь удержать остальных. Не удержал.

— Страшный рывок поднял меня в воздух — ребята уже здорово разогнались. Я взмыл вверх как орел. Хорошо, что занимался самбо, а там на первых же занятиях учат правильно падать, поэтому при приземлении вжал голову и упал на плечи — иначе бы сломал позвонки. Нам повезло, что все случилось во второй половине дня, солнце прогрело склон, он подтаял, и лавина была мокрая. Если бы сухая, то мы все бы погибли — снежная пыль, попадая с дыханием в рот и нос, забила бы все внутренности, пока мы летели. А так комья мокрого снега просто догоняли меня и лупили по башке, высекая искры из глаз. Я пытался скользить классически — ногами вперед — и сбоку тормозить ледорубом, но меня кувыркало. Нас протащило с полкилометра.

Лавина чудом остановилась на уступе. Борис, быть может, активнее своих товарищей боролся за жизнь и потому смог удержаться на поверхности. Друзья оказались погребены. Мокрая лавина имеет одну неприятную особенность.Когда она останавливается, снег моментально прессуется и превращается в лед. И человек, попав даже в небольшой его слой, сразу оказывается скован по рукам и ногам. Борис единственный смог откопаться. И освободил остальных.Четверо сильно переломались, их оставили в палатке. А Боб (у него было лишь сломано ребро) с другим относительно целым товарищем пошел за помощью. 

Спускались сутки, когда нельзя было идти, клали на лед страховочную веревку, садились на нее и, чтобы не замерзнуть, пели. Вот такой получился у Боба бардовский дебют. 

— Если бы лавина была пожестче, никто бы и не узнал, что бард родился, —усмехается он.

Альпинисты вытаскивают руководителя группы, который шел перед Борисом Полоскиным и провалился в трещину. Сам Боб на фото — первый к нему

(с) предоставлено автором

Место, где остановилась лавина. Прямо на нем поставили палатки, в которые положили раненых

(с) предоставлено автором

Альпинисты, пришедшие на помощь, готовятся транспортировать вниз пострадавшего со сломанной лопаткой. Вместо гипса соорудили вот такой крест

(с) предоставлено автором

Спустившись, они лишь немного передохнули и сразу вместе с подмогой — снова наверх, к ребятам. В Ленинград тем временем полетело известие о случившемся, а поскольку передавалось оно по цепочке радиостанций, то к концу «транспортировка туристов» превратилась в «транспортировку трупов».

— Мою матушку уже аккуратно готовили к худшему, сообщили, что я завален снегом, — смеется Полоскин.

Он был комсомольцем, безбожником до мозга костей. А потому не посчитал свое спасение каким-то счастливым знаком. Уже на следующий год Боб едва не погиб в Забайкалье, сплавляясь на байдарке, когда ему наперерез с берега бросился медведь (его удалось застрелить с нескольких попыток).

— Я просто рисковым был, — улыбается Борис Павлович.

на фото: Владимир Высоцкий. Кадр из фильма «Вертикаль»

(с) YouTube

Неудивительно, что через несколько лет Юрий Визбор уговаривал его поучаствовать в кастинге на роль поющего радиста Володи в фильме «Вертикаль»: «Это твоя роль — горы, песни... ». 

Но физик Полоскин поленился ехать в Москву. Визбор сам успешно прошел пробы и был утвержден. Но потом отказался от съемок. Так эта роль досталась Высоцкому и сделала того знаменитым.

А если бы Боб тогда согласился, возможно, вся страна распевала бы совсем другую «песню о друге». Ту, которую Полоскин сочинил на Тянь-Шане и которая в народе получила название «Лавинное танго».

«Музыкальные ринги» 60-х годов

Вскоре свои бойцовские качества Боб стал проявлять уже с гитарой в руках. Начинался расцвет авторской песни.Людям, уставшим от «правильной» музыки советских композиторов, хотелось чего-нибудь для души. Но спеть и послушать такое можно было только в лесу у костра. В хрущевскую оттепель бардовская песня была тем же, чем 30 лет спустя в перестройку стал рок — музыкой свободы. 

И тогда в 1960-е, представьте, тоже устраивались «музыкальные ринги», а роль Ленинградского рок-клуба выполнял клуб «Восток». Сходство неудивительно. Ведь это по сути один и тот же проект, придуманный в недрах КПСС и контролировавшийся КГБ. 

Только музыкальные направления разные. 

 

на фото: Ленинград, ДК пищевиков, клуб «Восток», 18 января 1967 года

(с) Галины Дроздецкой

Лес, где люди пели песни у костров, был неподконтрольной средой. Молодежь с гитарами надо было вытащить из чащи на видное место. В начале 60-х на базе разных кафе стали организовываться клубы по интересам. За каждым таким заведением был закреплен партийный куратор. 

В кафе «Восток» (названном в честь космического корабля, на котором полетел Гагарин), открывшемся в ДК пищевиков, поначалу собирались художники и архитекторы, но потом его решили перепрофилировать под клуб авторской песни.

Как-то Борис Полоскин ехал на рыбалку с байдарками на озеро Зеркальное, пел под гитару в тамбуре электрички.Он случайно попался на глаза куратору «Востока» Вере Бордюк. Та позвала его спеть в кафе. Боб стал первым, кто расчехлил гитару в «Востоке»! И в высшей степени символично, что мелодия его песни «Музыка ждет» стала со временем позывными этого клуба.

Конкурс песни на слете победителей I-го Всесоюзного похода по местам славы советского народа. Брест. Лето 1965 г. Валентин Вихорев, Евгений Клячкин, Борис Полоскин

Фото из архива Бориса Полоскина

Борис Полоскин. Фото сделано на Тянь-Шане вскоре после попадания в лавину

Фото из архива Бориса Полоскина

Конкурс песни на слете победителей I-го Всесоюзного похода по местам славы советского народа. Брест. Лето 1965 г. Валентин Вихорев, Евгений Клячкин, Борис Полоскин

Фото из архива Бориса Полоскина

Первое выступление бардов в кафе состоялось в марте 1963 года. Вскоре образовался музыкальный костяк. Помимо Полоскина, в него вошли Евгений Клячкин, Александр Городницкий, Юрий Кукин… Музыкальные вечера в «Востоке» проходили каждый первый понедельник месяца. 

Но эта четверка вместе с примкнувшим к ним приезжавшим из Москвы Юрием Визбором еще устраивала «Дни открытых дверей» по четвергам. Собирались попеть в огромной коммуналке Полоскина (на семь квартиросъемщиков) на улице Блохина. Слушатели оккупировали всю квартиру, подъезд, толпились на лестничных клетках.

2 марта 1964 года начались «музыкальные ринги» — абонементные концерты-диспуты с участием бардов и представителей песенной элиты того времени. Купавшиеся в славе и материальных благах композиторы —Александр Колкер, Андрей Петров, Ян Френкель, Никита Богословский, поэты — Константин Ваншенкин, Лев Ошанин, певцы — Эдуард Хиль, Людмила Сенчина, Мария Пахоменко соревновались с простыми, еще вчера никому не известными физиками, геологами, инженерами. И проигрывали им! Голоса зрителей подсчитывали с помощью анкет. Вот результаты одного из тех «музыкальных рингов»:

 

Лучшие песни:
А. Городницкий «Атланты» — 16 
А. Городницкий «Пиратская» — 9 
А. Городницкий «У Геркулесовых столбов» — 8 
А. Колкер «Путь» — 8 
А. Колкер «Карелия» — 7 
А. Колкер «Качает, качает» — 5 

Лучшие исполнители: 
Е. Клячкин — 10 
М. Пахоменко — 5 
А. Городницкий — 5 
А. Серебров — 2 
И. Резник — 1 

Последний, между прочим, тот самый Илья Резник, будущий автор хитов Аллы Пугачевой. Потом он сам удивлялся:«Боже мой, как я начинал! Я пел Городницкого!». И, заметим, не слишком успешно. 

Борис Полоскин был на первой официальной встрече «профессионалов» с бардами. Она проходила на квартире поэта-песенника Михаила Матусовского в «номенклатурном районе» Москвы, где деятели культуры возили «мордой об стол» Юрия Визбора. Шел 1961 год. 

— Барды сидели, как подсудимые, на диванчике, поджав ноги, — вспоминает Полоскин. Визбор спел: 
В эфире тихий свист — 
Далекая земля, 
Я маленький радист 
С большого корабля. 
Ошанин: Нудно это. К радисту много рифм: мглист, лист, глист. Например, «ползет зеленый глист...». 
Матусовский: «...клешнями шевеля». 
Ошанин: «...я маленький радист с большого корабля». 

Визбор продолжил петь, «профессионалы» (а среди них были еще композитор Вано Мурадели и драматург Михаил Львовский) продолжили посмеиваться и издеваться. Наконец, Визбору это надоело, он опустил гитару и сказал, что у него закончились песни. Тогда запел Полоскин. Запел так громко и с таким вызывающим, грозным видом, что «профессионалы» опешили. «Ты им всем по ежу в штаны засунул», — сказали потом товарищи.

на фото: Юрий Визбор, кадр из к/ф "Июльский дождь" (1966г., реж. Марлен Хуциев)

(с) wicimedia

А через каких-нибудь пять лет публика выносила с петель двери в клубе «Восток», чтобы послушать бардов. В БКЗ «Октябрьский» на их совместный концерт с «профессионалами» билеты продавали с конной милицией. В первом отделении в сопровождении оркестров и звезд эстрады — Никита Богословский, Станислав Пожлаков, во втором —парни с гитарами. 

Юрий Кукин неистовствовал в кабинете директора БКЗ: «С нами на сцену выходит демократия! Пустите первым отделением нас, и во втором зал будет пуст!». 

 

— Он был прав, — говорит Борис Полоскин. — Если поначалу профессиональные исполнители еще выступали вместе с нами, то потом намертво стали отказываться. Потому что публика их не слушала и захлопывала, чтобы они скорее ушли.

Боб был первым бардом, выступившим в новосибирском Академгородке. Научная общественность при штурме билетных касс сломала и разбила стеклянные двери, нескольких окровавленных зрителей увезла скорая... А афиша «Борис Полоскин и его песни» превосходила размерами афишу «Поет Георг Отс».

50 лет назад, в 1967 году, барды, наконец, прорвались на большой экран. Вышел 20-минутный документальный фильм «Срочно требуется песня». Он тоже был снят в форме диспута. И хорошо передает атмосферу тех музыкальных разборок. Тогда на кинокамеру записали многих бардов. Но в фильм отобрали лишь четверых —Владимира Высоцкого, Булата Окуджаву, Аду Якушеву и Бориса Полоскина. Да еще Юрий Кукин звучит за кадром.А, например, Юлий Ким представлен в фильме просто как зритель, педагог.

"Срочно требуется песня", 1967 г. Режиссер: Станислав Чаплин.

(с) YouTube

— Визбор говорил потом, что его отсеяли из-за того, что он похож на какого-то бельгийского наемника, который кучу народа в Южной Африке положил, Городницкий считал, что всему виной его еврейский профиль. Про Кукина якобы сказали, что даже когда он трезвый, в это не верится. А вот Полоскина, дескать, взяли, потому что фотогеничный.

В фильме-диспуте бардов разносили композитор Георгий Носов («Баллада о Ленине», «Гимн Ленину», «Гимн Октябрю», «Колхозная песня о Сталине») и музыковед Леонид Энтелис — ныне абсолютно забытые. Носов называл песни под гитару примитивными, вульгарными, а Энтелис упрекал авторов-исполнителей в отсутствии фантазии,вкуса, умения, музыкальной культуры. Без этой словесной «упаковки» фильм бы просто не выпустили на экраны. Но для зрителей главным были не погромные слова «мэтров», а те пять бардовских песен, что в нем прозвучали.

кадры из к\ф "Срочно требуется песня", 1967 г.

(с) YouTube

Боб спел в фильме песню «Музыка ждет» о без вести пропавших на войне. Его записывали в кафе «Восток», и благодаря этому, кстати, сохранилось единственное дошедшее до наших дней изображение интерьеров этого легендарного заведения.

Боб Полоскин среди авторов-исполнителей выделялся своей общественной злостью. Громче всех отвечал на нападки «профессионалов»-песенников. Разбирал, раздраконивал со сцены их творчество. А партбоссам, клеймившим бардов с трибун, писал вот такие дерзкие письма: «Под безыдейностью Вы, очевидно, подразумевали отсутствие песен, воспевающих преданность партии и делу Ленина... Ваше заявление я не могу расценивать иначе, как клевету.Нужно ли добавлять, что после этого я потерял к Вам всякое уважение».

«Ты — талант. Это я, Визбор, тебе говорю!»

Они, действительно, были бардами — бродячими менестрелями. Странствовали с гитарами по разным кафе.Недалеко от «Востока» на Полтавской улице, например, было кафе поэтов. Тогда на телевидении только появились «Голубые огоньки», и этот формат музыкальных встреч за столиками вошел в моду. Одно из нескольких посещаемых бардами кафе так и называлось — «Голубой огонек».

— Первый вопрос при встрече у нас всегда был: «Что нового ты написал? », — вспоминает Борис Полоскин. — Мы пели друг другу даже по телефону и диктовали в трубку стихи. Во время встреч на квартирах гитара ходила по кругу. Это тоже было своеобразным соревнованием. Был закон: каждый исполняет только одну песню. Но некоторые на этих встречах тянули одеяло на себя. Как и потом, во время концертов. Регламент-то общий, а кто-то начинал петь и не мог остановиться. Потом оправдывался: меня же слушают. А в итоге из-за него кому-то на выступление вообще не оставалось времени. Соревнование обострялось, если в компании оказывались симпатичные девушки. Это подстегивало, заводило.

Но Борис Полоскин, будучи в настоящий момент в третий раз женат, предпочитает не углубляться в эту тему. Девушки во всем СССР были падки на парней с гитарами. 

Его первой супругой, с которой он прожил 27 лет, стала Фариза Садыхова из Баку — дочь азербайджанского академика, лауреата Ленинской премии, полученной за выведение особой породы овец.

Борис Полоскин с первой женой Фаридой

(с) предоставлено автором

А самый смешной эпизод с поклонницей у Боба случился в поезде. Возвращаясь из Белоруссии с музыкально-спортивного слета, он запрыгивал на верхнюю полку. Расстегнул брюки и спустил их до колен. В этот момент в купе возникла девушка с цветами. Боб принял букет — брюки упали… 

Особенно в присутствии девушек расцветали и начинали более вдохновенно петь Евгений Клячкин и Юрий Визбор.Оба были близкими друзьями Боба. 

С Визбором он впервые увиделся, приехав в Москву на семинар по термоядерному синтезу. Попросил знакомых туристов свести его с Адой Якушевой, песнями которой заслушивался. 

Борис Полоскин считает Якушеву до сих пор недооцененной, что очень обидно и несправедливо. Ада боялась публичных выступлений. У нее от страха пересыхало во рту (она брала с собой на сцену кусочек лимона, старалась украдкой его лизнуть), но песни писала прекрасные.

 

Ада гримирует Боба перед телеэфиром (с) скриншот с youtube

А вот и сам телеэфир. Слева направо: Борис Полоскин, Евгений Клячкин, Ада Якушева, Юрий Визбор, Арик Крупп (погиб под лавиной в 1971 году) (с) скриншот с youtube

— Во время вечеринки, когда все мы уже попели, я настроился с Адой поговорить тет-а-тет. Но какой-то молодой человек все время вклинивался в разговор и нам мешал. А в конце он мне объявил: «Ты — талант. Это я, Визбор,тебе говорю! Завра едем ко мне — пишем твои песни».

Оказалось, Юрий и Ада не так давно поженились. На следующий день Визбор, действительно, записывал Полоскина. И потом в его репертуар вошли шесть песен Боба.

— Визбор был журналистом. Он купался в интересной информации. Мы многое от него узнавали. Например, от Визбора я впервые услышал о Рихарде Зорге, он рассказал нам о тайном приезде в Ленинград освободившегося после тюремного заключения Рамона Меркадера — убийцы Троцкого.

 

 

Визбор часто приезжал в Питер по сугубо личному делу. У него была здесь любовь — альпинистка и горнолыжница Тамара Масленкова. Друзья встречались в том числе и у нее на квартире. «Боб, я весь изоврался, придумывая предлоги, чтобы смыться в Ленинград. Как честный человек, предлагал жениться, но она против», — признавался Визбор. Именно Масленковой, по словам Бориса Полоскина, тот посвятил знаменитую песню «Ты у меня одна»,хотя считается, что — Аде Якушевой.

Юрий Визбор

(с) предоставлено автором

Одна из бардовских вечеринок

(с) предоставлено автором

Ада Якушева и Борис Полоскин

(с) предоставлено автором

Визбор измучил Аду своими изменами, и их брак распался. Но Юрий по-прежнему не давал Бобу во время приездов в Москву останавливаться в гостиницах — требовал, чтобы тот ночевал только у него. Принимал друга в новых квартирах, знакомил с новыми женами... Говорят, даже умирая от рака, он продолжал оставаться собой. Его сердце остановилось, когда он, разговаривая с медсестрой, отпускал ей комплименты.

«Хороший парень, но жаль, сопьется»

Одним из непременных атрибутов встреч бардов был алкоголь. Сегодня принято говорить, что люди в 60–70-е годы пили от нехватки свободы. Но Борис Полоскин с этим не согласен: пили просто потому, что пили — образ жизни был такой. Например, в Физтехе, где он трудился, научные сотрудники могли употреблять днем прямо на рабочем месте. И даже ученых из Академии наук, приезжавших в составе разных делегаций, угощали разведенным спиртом,а закусывали мировые светила какой-нибудь килькой в томате. Городницкий пророчил Полоскину: «Хороший парень, но жаль, сопьется». И не угадал. Они вдвоем пережили всех своих современников по бардовской песне.Городницкому сейчас 84, Полоскину — 85. И оба до сих пор поют.

— Мы с Городницким не расплевались, а разошлись. И если во время какого-нибудь концерта в «Востоке» вдруг встретимся, например, в туалете у соседних писсуаров, конечно, поговорим, — шутит Полоскин.

В 1965-м Борис дал свой первый концерт. 60-е годы называют временем «физиков и лириков». Боб был тем и другим. Но и физикам, и лирикам платили мало. Считалось, что наука не должна быть «жирной», иначе в нее ради денег потянутся бездари. В семье Бориса Полоскина сложилась критическая ситуация. Болел сын, жена заняла деньги, чтобы вырвать зуб. Выступление перед публикой стало спасением. Это был «концерт-лекция». И Борис честно пытался что-то рассказывать об авторской песне. Но в зале раздались крики: «Кончай трепаться. Пой!». И Боб занялся привычным делом. Заработал 10 рублей.

— Потом мы выступали на пару с Женей Клячкиным. Ездили на концерты после основной работы. Сколько платили,на столько и соглашались. Обычно от 10 до 30 рублей. Больше всего перепадало за выступления на предприятиях.Профсоюз печатал и штамповал бумажки-билеты по 20–30 копеек, и нас запускали в актовый зал. А когда нам стали предоставлять большие сцены, получалась какая-то фигня. Там входные билеты стоили уже больше рубля. Но поскольку у нас не было так называемых ставок Ленконцерта, нам за выступления платили только по 4 рубля. А,например, за концерт в БКЗ «Октябрьский» я и вовсе не получил ничего, поскольку кого-то заменял. Выступая в больших залах, мы вроде бы поднимали свою популярность, но при этом отдалялись от нашей небогатой публики, и она нас еще и обвиняла в том, что мы заламываем цены на билеты.

Читать и слушать далее:

http://www.fontanka.ru/longreads/bard/

 



Источник: www.fontanka.ru
Переслал: Galina Sukhenko
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.





РЕКОМЕНДУЕМ:

ТЕГИ:
бардовские песни россии, америка

ID материала: 25341 | Категория: Очерки. Истории. Воспоминания | Просмотров: 239 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев.
avatar
Подписка



Поиск
Кому Вы отдаёте предпочтение?
Всего ответов: 270
Мы в соц.сетях
www.NewRezume.org © 2018
Главный редактор: Леонид Ходос
leonid@newrezume.org
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям | Вход