Точное время
Нью-Йорк:
Берлин:
Иерусалим:
Москва:
Главная » Общественно-политическая жизнь в Америке » Вопрос RezumeRu: “Израиль- это еврейское светское или религиозное государство?» Повторение

Вопрос RezumeRu: “Израиль- это еврейское светское или религиозное государство?» Повторение

2017 » Ноябрь » 29      Категория:  Общественно-политическая жизнь в Америке


Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Выберите язык:



29 декабря 2014 года

На мой взгляд, пока все мы не ответим на этот вопрос, говорить о каком-то общественно-политическом прогрессе в стране- бесполезно.

Я за еврейское светское современное государство Израиль, без элементов Средневековья в общественной жизни страны.

Я буду говорить только о себе, о своём видении ответа на поставленный вопрос.

 

Надо, обязательно знать еврейские много вековые традиции и уважать их. Надо уважать носителей этой традиции.

 

Я- светский человек и хочу, чтобы также уважались мои привычки и правила моей светской жизни,

 

Считаю не допустимым диктат одной уважаемой части общества над другой, той которая насаждает любыми способами только свои правила: отсутствие транспорта по субботам, закрытые магазины, бракосочетание только под хупой, не признание браков еврея с не евреем, захоронение на разных кладбищах и многое многое другое.

 

Я- пенсионер, мои дети и внуки платят исправно налоги и, как свободные граждане своей страны, они и я имеем право сами решать когда и где нам отдыхать, на ком жениться в своей стране, а не за рубежом и где хоронить своих близких.

 

Вообще я убеждён, что верить или не верить это строго индивидуальное дело каждого человека. Французская пословица: «Нельзя хорошо служить и Богу и людям» и «Не бойся Бога- бойся самого себя. Ты сам творец своих благ и причина своих бедствий. Ад и рай находятся в твоей собственной душе.» С.Марешаль

 

 

Религия, в моём понимании, должна в большей степени заниматься воспитанием нравственности и любви к ближним, уважения к старшим и к женщинам, оказанием всемерной помощи больным и инвалидам и так далее.

Религиозные деятели не должны, ни в коем случае, заниматься столь мирским делом, как политика, о которой говорят, что это не самое чистоплотное занятие и, конечно, для таких святых людей, как наши ортодоксы, им не пристало заниматься политикой.

 

На самом деле, как я представляю себе, религия в Израиле- это бизнес корпорация, которая не хочет работать и служить в армии, как все трудящиеся, а вот заниматься весьма прибыльным бизнесом всегда пожалуйста: бурса, брит-мила, свадьбы, похороны, кладбища, контроль кашерности и так далее.

 

Соблюдение традиции по субботам. Простите, а как быть с тем, что у меня нет машины, не только потому что у меня нет денег, которых нет, но и потому что есть указание Битуах Леуми, государства в государстве, но эта история отдельная. Как быть с тем, что я хочу в этой жаркой стране в течении многих месяцев вместе с внуками и правнучкой побыть на море, но нет- ТРАДИЦИЯ.

Неужели все те, кто заполняют в огромных количествах в субботу пляжи Израиля, рестораны и кафе только исключительно атеисты, конечно, нет. Убеждён, что весьма значительную часть отдыхающих составляют люди, придерживающиеся еврейских традиций и имеющие свой личный транспорт.

 

Так не пора ли перестать лицемерить и предоставить всем гражданам страны самим решать, где проводить отдых по субботам и праздникам, разрешив движение всех видов транспорта, который должен будет объезжать районы массового проживания ортодоксальных верующих и это правильно /уважение традиций/.

 

Ещё есть многое, о чём хотелось бы сказать, но думаю, что для начала вполне достаточно.

 

Наверняка со мной многие не согласятся и это хорошо. Эта статья- затравка для того, чтобы разбудить общественное мнение и поднять его на взаимное уважение светских и религиозных традиций.

 

Надеюсь, что наши господа депутаты не останутся в стороне от обсуждения поднятой темы, но только не во имя болтовни на эту тему в предверии выборов.

 

 

С уважением. Леонид Ходос- главный редактор международного интернет- журнала          



Автор: Ходос Леонид
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.





РЕКОМЕНДУЕМ:

ТЕГИ:
израиль, вопрос, редакция, религия, государство, светские люди

ID материала: 131 | Категория: Общественно-политическая жизнь в Америке | Просмотров: 3401 | Рейтинг: 4.5/15


Всего комментариев: 23
avatar
1
Как бы было хорошо, будь по Вашему!
avatar
2
Израиль погубит, в конце концов, религия в исполнении ортодоксов и прочих... А ведь провозглашено светское государство. Но практически во всех сферах жизнедеятельности правят ЭТИ...
avatar
3
Нет ничего нового под солнцем. И в России (СССР) от куда мы благополучно слиняли, религия была отделена от государства...
И линять мы могли бы в Америку, где тоже не так уж сильно гонят в церкву по воскресениям. НО мы захотели жить на нашей исторической родине. Можно было бы подумать, что и по нашим еврейским законам. Но мы советские люди знающие из всей религии христа,спешим со своим уставом. Не хотим еврейские законы, хотим быть как все остальные! Так чего же не поехали в другие страны? Почему каждая не еврейская семья старается сделать ребенку (не еврею) обрезание?
Не ужели чудес нет? И 5 миллионов евреев побеждают 150 миллионов арабов, только патронами. Ведь мы ТаНаХов не читаем. "10 погонят тысячу" это само собой разумеется...
А вот сидят евреи и учатся за копейки. Учат законы. Учат Тору! И ни одна из ракет Садама не достигает цели и никого, никого не убивает. Случайность, совпадение? А может пойти попробовать и самоотверженно поучиться? 3 седера? С утра до ночи? Может узнать, то что наши прадеды знали, да не смогли нам передать, так как советская власть помешала???

Что бы выбирать надо знать из чего! Нельзя отринуть, то чего не знаем и пока что не понимаем.
И у каждого своя работа. Кто то болванки на заводе точает, а кто то творчество Пушкина, Лермонтова или Бялика изучает. И не правильно направлять профессоров иудаизма на уборку урожая в колхозы...
avatar
5
Вот благодаря тому, "кто болванки на заводе точит" ракеты не так часто падают на наши головы! И отбивались мы далеко не только "патронами" - а и пушками, и танками, и самолетами. Причем по большей части сделанными не в Израиле и не евреями и не иудеями. Религия - это наши корни. Без корней дерево увядает. Поэтому знать Тору надо, да, если хочешь жить в Израиле, если хочешь ПОНИМАТЬ и ЛЮБИТЬ Израиль. Но Торой от ракеты и даже от пули не отмахнешься! И сыт ей тоже не будешь! Так что нужно четко отделить Веру от Государства с его внутренними и внешними интересами и проблемами, и не превращать Израиль в музей иудаизма!
avatar
4
Когда я, наконец, понял систему управления Израилем, у меня буквально глаза полезли на лоб!!! В наше время, в 21-м веке превратили страну во что-то наподобие музея иудаизма! Ортодоксальные верующие занимаются политикой!!! Уму непостижимо!!! Перепутали Государство и веру! И что? Разве можно теперь сказать, что евреи действительно умные люди???
avatar
6
Полностью согласен с автором статьи.
avatar
7
Интересная и очень важная статья, спасибо. Это обсуждение нужно продолжить. Израиль в любом случае, необычная страна. Она не может быть просто как "второй Швейцарией", хотя и есть все возможности.
Он и не может быть "государством галахи" в галутно-средневековом его представлении.
Иудаизм несомненно сыграл выдающуюся роль в сохранении народа в 2000-летнем изгнании, в борьбе против ассимиляции.
Но мы живем уже в других реалиях воссозданного Израиля, в современном глобальном мире со всеми его достижениями, рисками, кризисами.
И задача у народа уже иная, чем просто самосохранение, или создание национального очага.
Мне кажется, хорошо объясняется на открытом телеканале в статье "Кто ты, народ Израиля?" - http://www.opentv.tv/%D0%BA%D1%82%D0%BE-%D1%82%D1%8B-%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4-%D0%B8%D0%B7%D1%80 %D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8F/
avatar
8
НАДО БЕРЕЖНО ХРАНИТЬ ЕВРЕЙСКИЙ ГЕНЕТИЧЕСКИЙ ФОНД.Настоящие учёные давно признали существование Бога. Бог специально выделил некий народ. сохраняющий определённые традиции. Многие традиции уже усвоены так называемыми "простыми" людьми из разных народов. Только они этого признавать не хотят.Но иногда и из среды выделяются люди, которые понимают ПЕРВОПРИЧИНЫ развития нашей цивилизации и признают позитивное развитие всего ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. Наука родилась и развивалась в религиозных Храмах. В основном - в Иудейских. Но и в буддийстских и в китайских и в мексиканских, (которые у сожалению разрушены пару тысяч лет назад). Мы не знаем, кто или (даже)что такое - Боги. Но именно они ведут человечество вперёд. Постепенно многие это поймут.
avatar
15
Вы не подскажете, какие именно ученые признали существование Б-га? wink
avatar
9
Если опять не напечатаете моего комментария, который отличен от Вашего взгляда на жизнь, - никогда больше не буду писать .Наталия.
avatar
0
12
Уважаемая, Наталья!
Я благодарен Вам за Ваше активное участие в комментариях.
Но... Вы, наверное, не знаете правил интернет сайтов. Главному редактору дано право публиковать тот или иной комментарий, исходя из личного отношения к той или иной информации.
Учитывая изложенное:
1.Прошу больше не давать оценки типа "врёте"
2.Не посылать никого никуда /этот Ваш выпад-снят с публикации
3. Не Вы, а я буду определять что и когда и в каком объёме публиковать
И последнее, пожалуйста, не запугивайте меня, это пустая трата времени. Не захотите писать, это Ваше право. Я не возражаю. Но ещё раз повторяю терпеть Ваши хамские высказывания в адрес других людей, терпеть не буду и, в конечном итоге, сам заблокирую Ваш электронный адрес.
С уважением. Леонид Ходос
avatar
10
ВРЁТЕ!!!!!!
avatar
11
Не понял-при чём тут "ВРЁТЕ"?
avatar
13
dry angry
avatar
14
Почему собственно заключил Б Гурион соглашение с ортодоксами или по другому -статус-кво? Ведь государство создавали социалисты, в значительном большинстве и правые-ревизионисты и среди них верующих почти не было.
Верующих было мало, тем не менее ...
Причина одна - единственное весомое основание для утверждения своих прав на Эрец Израэль, дает евреем Тора.
Без Торы, евреи -колонизаторы и оккупанты. Не имеют ни каких преимуществ перед арабами уже проживших в Палестине и 1000 лет.
Только Торы признается мировым сообществом весомым основанием для возвращения евреям в Эрец Израэль и только потому и голосовали за создание Израиля, что были сильны христианские настроения в мире.
А раз Тора так почитаема в мире, то тем более она должна быть почитаема в Израиле, потому и возникло статус-кво. Потому и невозможно светское государство в Израиле, что в основе его создания лежит иудаизм.
Как только Израиль объявить себя светским государством, он сразу лишается легитимности.
avatar
16
Получил вопрос, где этот сайт указан в качестве отправителя мне вопроса:"Вы не подскажете, какие именно ученые признали существование Б-га?"

Более чем удивлен этим вопросом. Ученных верующих в Б-га много, и только ленивый и не любопытный может ещё об этом спрашивать.
Я лишь напоминаю об профессор Ауманн — верующий иудей, ведёт религиозный образ жизни, лауреате нобелевской премии по экономики 2005г
Ради того что бы принять этого еврея, в Стокгольме пересмотрели правила приема. Позволили профессору пройтись в субботу пешком из гостиницы к ратуше, организовали обед по всем правилам маршрутка.
avatar
19
Не подскажете, каких именно ученых, верующих в Бога много? И во что или в кого они конкретно верят, и что или кого почитают за Бога? Любой нормальный ученый понимает, что доказать, что Бог есть, или его нет - невозможно, поскольку он в "вещественном виде" не доступен НИКОМУ! Лично я - убежденный атеист (но не воинствующий) могу с таким же успехом утверждать, что Бог есть, только Он остался там, за точкой сингулярности 13,5 млрд. лет назад, когда создал путем "Большого взрыва" нашу Вселенную, наделив ее "специально" такими космологическими константами, при которых неизбежно возникнут планеты и жизнь на них. И что? Никаких, естественно, "табличек" и Торы Он не давал, Тору создали мудрые люди, которые понимали, что для объединения разрозненных племен нужно что-то (или Кто-то) единое, властвующее, недоступное, т.е. Единое Божество с его нравоучениями в виде инструкции по выживанию В ТЕХ УСЛОВИЯХ. Теперь ДРУГИЕ УСЛОВИЯ существования, и должны быть ДРУГИЕ объединяющие народ принципы, соответствующие достижениям науки и техники. Вот, например, Католическая церковь признала теорию происхождения видов Дарвина, строение Вселенной, возможность существования множества обитаемых миров и т.д. А что иудаизм??? Запрещают включать свет.... Это что - "работа"??? Или нельзя ездить на собственном автомобиле.... Это что - тоже "работа"??? За нее деньги платят??? Нельзя зажигать огонь - это тоже "труд" - щелкнуть выключателем??? Ну, тогда уже и нельзя ходить!!! Если автомобиль тебя везет, и ты не прилагаешь к этому никаких УСИЛИЙ, то ходьба - действительно отбирает силы!!! И так можно дойти до того, что и дышать нельзя! Ты же напрягаешь межреберные мышцы!!! И почему ортодоксы не могут служить в армии??? Почему они не работают??? Почему их ДОЛЖНЫ кормить, одевать, обувать и защищать все остальные??? Хотят глубоко изучать Тору? Таки пусть хоть всю жизнь изучают .... в свободное от работы время! Где ДОКАЗАТЕЛЬСТВА того, что ИХ молитвы и ИХ знание Торы как-то помогает Израилю? Тем более, что значительная часть (если не все)ортодоксов вообще не признают Государства Израиль? Какое право они имеют лезть в политику и управление государством, если они не платят налоги, а живут на "подаяние"? Это обычные сибариты, которые сидят на нашей шее и не дают государству ускорить темпы развития! Не так давно было судебное разбирательство по поводу мошеннических действий какого раввина, у которого оказалось сдаваемого в наем жилья аж на 20 млн. шекелей! Этакий проникнутый заботой "наставник".... Да что и говорить!!!
avatar
20
Вы предлагаете мне взвалить на себя огромный труд, по поиску верующих среди учёных, при том что у меня нет ни какой мотивации, тратить свое на это свое время.
Мне этот вопрос безразличен, и искать специально естественно не буду, но не верю что бы вы не встречали бы в биографиях ученных упоминаний о том как они относятся к религии и кто из ученных - верующий.
Я привел пример ученного нобелевского лауреата, считаю этого достаточно, остальной поиск на любителя, на заинтересованного этим поиском.
Вы задались несколькими вопросами по иудаизму, но почему вы эти вопросы задаете здесь, где собрались невежства по религии?
Есть сайты по иудаизму, там по общайтесь. Пока можно заметить что и вы невежество и не только по иудаизму, но даже по истории Израиля и евреев.
И уже поэтому вам надо самим разбираться/учиться пользуясь соответствующими сайтами.
avatar
17
Я согласна с мнением bumt37 - это всё понятно! Но... хочется,всё-же,немного равноправия - служить в армии всем,не навязывать своё мнение,но и это не значит,что нам можно всё,что вздумается!!На всё должен быть закон в стране,а не закон ортодоксальный!Соблюдать еврейские традиции торы!Но в новых законах много придуманного современными Равами - это не правильно! Иногда доходит до смешного,например: есть такое в древней торе,что мясное кушать можно нормальными ложками и вилками,а молочное - в них должна быть дырка?????? Для молочного на тарелочке синяя полоска,а для не молочного - розовая???? Ну это ведь глупости,о которых в торе не говорится!! Да много такого есть не нужного,а ведь Равы не боги! Они сидят и что-то сочиняют - а все подчинятся должны! Это просто не допустимо!!Привилегированности не должно быть ни у кого!Читаешь тору или трудишься,чтобы тот,кто её читает - мог что-то кушать и во что-то одеваться!! Шана това!!
avatar
18
Евреев сделала евреями именно религия. Только религия позволила им сохраниться в рассеянии более 2000 лет.
Мне , абсолютно нерелигиозному еврею, просто не хочется использовать неподобающую лексику.
Но выступать против иудаизма может или провокатор(левая мразь, у которой нет ничего святого) или просто неумный человек , не знающий историю евреев
avatar
21
Я полагаю, что заголовок статьи и вопрос в нем не корректен. ибо Израиль должен быть еврейским государством, а значит иудаизм дрлжен быть на первом месте. Только иудаизм, как религия, объединила разрозненные племена и помогла выжить в течение более 2000 лет. Выступать против иудаизма может лобо человек не сведующий в истории евреев, лрбо просто левая оготелая мразь. Достаточно просто посмотреть в строну Америки, чтобы это хорошо понять. Понять, что такое отсутствие религии для еврея - это поддержка обамы и клинтонши, это поддержка антисемитов в американских университетах и пр. и пр. и прочее. Истинная демократия, т.е. право на участие в выборах у налогоплательщиков, закончилась в конце 19 века в Англии и в начале 20 века в Америке. С тех пор везде правит бал охлократия (охлос - сброд, мусор). Охлократия - это политкорректность, мультикультурализм, это парады гомиков, феминизм, наркоманы и проститутки , что подрывает основы самого государства. Не думаю, что Бен Гурион был глупее нас сегодняшних, когда прониал законы - статус-кво. Он прекрасно понимал роль и суть иудаизма в жизни евреев, хотя сам был левым в том прежнем (экономическом) смысле.
С иудаизмом не надо бороьбся, а надо изучать его. И тогда станет ясно откуда берутся те или иные положения иудаизма и что за ними стоит
avatar
22
Но хочется напомнить, что иудаизм не застывшей учение, а постоянно развивающее.
Когда конкурирующим направлением стало учение караимов.
В 8 веке в еврействе возникла ересь, известная под названием караимского восстания против раввинов. Ее не удавалось подавить вплоть до 15 века. Караимское восстание настолько напоминало бунт протестантов в 16 веке против католиков, что во времена Реформации католики часто называли протестантов караимами.
Мученическая смерть двух еврейских лжемессий (710 и 740) предвозвестила появление вождя караимов Анана бен Давида.
Хотя истоки протестантства и караимства были одинаковы, развитие этих ересей пошло по разному пути.
Еврейские раввины действовали решительно. Они не дали расколу совершиться. Они перехватили все разумные доводы караимства, реформировали в иудаизме все то, что караимы подвергали критике, и тем самым лишили ересь ее фундамента. Затем этот свой реформированный иудаизм они предъявили широкой публике, с невинным видом вопрошая: «А из за чего, собственно, весь сыр бор?» Тем не менее, понадобилось около семи столетий, прежде чем караимский бунт сам собой окончательно выдохся и перестал угрожать традиционному иудаизму.

Караимство зародилось в Вавилоне. Он начался как бунт сельского еврейства против городского. Жизнь евреев в далеких селах и деревушках мусульманской империи мало чем отличалась от их жизни в предшествующие века. Деревенское население поэтому не нуждалось в сложных талмудических законах.
В крестьянстве жило стремление вернуться к простоте Моисеева Пятикнижия, к прямому значению «Слова», минуя его разветвленные интерпретации. Караимство в течение двух столетий проникло во все слои еврейского общества.

Перелом в борьбе в пользу раввинов обозначился с появлением в Саадия Гаон, который был первым из интеллектуалов еврейско греческо арабского Возрождения.
Саадия Гаон отдавал себе отчет в том, как много разумного было в караимской религии и насколько закономерны были стремления участников этого движения. Первым долгом он перевел Библию на арабский язык. Теперь люди, позабывшие иврит, не должны были обращаться к караимским проповедникам за разъяснением Торы.
Саадия взялся за включение в раввинистическое учение всего лучшего, что было в караимском учении.

Караимы, видя, что их собственное учение буквально увели у них из под носа, повторили маневр противника. Они реформировали свое учение. На их счастье, у них появился ряд замечательных ученых, авторитет которых привлек к караимству новых сторонников. Эти ученые предприняли научное изучение иврита, обновили ивритскую филологию и облегчили вступительные требования к новым последователям караимства.

Раввины ответили тем, что украли у караимов их козыри. Они изучили иврит еще более глубоко, развили его грамматику еще более широко, сделали Библию еще более доступной для простого народа и истолковали ее законы еще более либерально. В 14 веке судьба окончательно отвернулись от караимов. Спустя три столетия движение, которое некогда угрожало поглотить иудаизм, почти полностью исчезло. Сегодня около 10 тысяч караимов еще живут в Литве и Крыму да тысячи две в Израиле. Таковы последние, еще не переваренные историей остатки некогда многотысячной общины.

Бунт караимов не прошел бесследно. Он на время предотвратил окостенение Талмуда. Он заставил его последователей обратиться к потребностям реальной жизни вместо того, чтобы уйти в дебри собственной премудрости. Это был спасительный урок. Иудаизм научился защищать себя не с помощью самоизоляции, а с помощью новых идей. Собственно, это был двойной урок. Он показал евреям, что в полной свободе таится угроза анархии, а в тотальном конформизме – угроза духовной смерти.
avatar
23
https://sites.google.com/site/myrussianisrael/medioteka/biblioteka/tok/05
Хорошо написано!


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев.
avatar
Подписка



Поиск
Мы в соц.сетях
www.NewRezume.org © 2017
Главный редактор: Леонид Ходос
leonid@newrezume.org
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям | Вход