Точное время
Нью-Йорк:
Берлин:
Иерусалим:
Москва:
Главная » Общественно-политическая жизнь в Америке » Юлий Марголин. К 20-летию Воссоздания ИЗРАИЛЯ. 1968 год

Юлий Марголин. К 20-летию Воссоздания ИЗРАИЛЯ. 1968 год

2017 » Ноябрь » 11      Категория:  Общественно-политическая жизнь в Америке

Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨
Светлой Памяти Замечательного Человека, Выдающегося Историка, Философа и Публициста, НАСТОЯЩЕГО ЕВРЕЙСКОГО ПАТРИОТА, Узника СИОНА - Юлия Борисовича Марголина, прошедшего Невыносимый АД Сталинского Людоедско-Террористического ГУЛАГА, за своё законное и справедливое желание - Жить на Исконно-Родной

К 20-летию Воссоздания Израиля

О правде – о горькой правде сионизма мы размышляем сегодня, в день 20-летия на крови, из крови, из мук бессчетных поколений возникшего Государства Израиль.

Но прежде всего: что такое сионизм? Что такое это движение, ныне выставленное к позорному столбу Врагами Еврейского Народа, ежедневно поносимое, обливаемое ушатами помоев, грязной клеветы, издевательской брани?

Что такое этот сионизм, против которого общим фронтом выступают Арабские Проповедники Геноцида, Неонацисты во Всех Странах Мира и Советские Хулители Израиля, с их «прогрессивными» подголосками на Западе?

Не будет преувеличением сказать, что сионизм наших дней представляет собой наиболее поносимое антисемитами всех мастей движение современности. Обвинение сионизма во всех смертных грехах заняло то место и несет ту функцию, которую в средние века имел ритуальный навет, а в 20-м веке расовое безумие.

«Евреи не люди» – таков был лозунг Геббельса. «Евреи Не Народ!!!!!»таков лозунг современных антисемитов. «Протоколы мудрецов Сиона» заново пишутся в мировой печати. Должно быть ясно: кто против сионизма, тот враг еврейского народа более опасный и с течением времени более действенный, чем те, кто сжигал живьем, вбивал гвозди в еврейские черепа и травил газом миллионы. Ибо те убивали тела, а эти убивают душу в самом её основном, в самом корне.

Кто убивает душу хотя бы одного народа, тем самым убивает идею единства рода человеческого. Защищая сионизм, мы защищаем целость духа, на котором строятся наши надежды и право каждого человека в каждом углу земного шара на лучшее будущее.

1.

Что же такое сионизм?

Есть узкие партийные определения и есть самые общие и широкие. Сионизм, как жизнь, которую он выражает, многолик и многообразен. Но вот что пишет Эммануэль Берл («Прев», № 206, 1968 г.).

«Я был воспитан в антисионизме… я стал сионистом, и этим я хочу сказать, что существование Государства Израиль кажется мне необходимым… Немцы (и не только немцы) показали, насколько необходимо евреям иметь место, где они перестанут быть объектом свирепого произвола… Народностям все труднее становится уживаться в мире… Иудаизму свойственна некоторая враждебность государственности, это проявилось у Маркса, а до того еще у пророка Самуила, но сионизм был навязан евреям силой внешних обстоятельств, против их воли».

Мы можем понять, каким образом французский писатель, еврей по происхождению, мог прийти к мысли, что сионизм был «навязан» евреям извне. Ясно, что Эммануэлю Берлу его сионистское убеждение было навязано всем опытом жизни во Франции, начиная со школы, потом расправой немцев над евреями Европы. Но из этого никак не следует, что сионизм обязан антисемитам своим существованием. Из того, что очень многие из русских, немцев и французов еврейского происхождения почувствовали правду сионизма «на своей шкуре», никак не следует, что тут и открылась им истинная суть этого движения. Ибо сионизм не создан интеллигентами типа Эммануэля Берла, а вырос из толщи, из глубины еврейской народной жизни, и не мог осуществиться без участия простых и немудренных евреев, никогда не претендовавших на соучастие в духовной культуре окружавших народов. Правда сионизма пронизывает и одушевляет всю еврейскую историю. То обстоятельство, что антисемитизм разбудил силу сопротивления и трагически ускорил процесс, приведший к восстановлению еврейской государственности, не должен закрывать в наших глазах главного. Главное же, что в Израиле и благодаря Израилю начинается чудесное обновление еврейской жизни, традиции и культуры, возрождение, раскрытие подавленных двумя тысячелетиями преследований сил одного из самых замечательных народов мировой историй. Это явление настолько изумительно само по себе, что заслуживает внимания и симпатии всех непредубежденных его свидетелей и наблюдателей. В нем содержится урок и поучение всем порабощенным народам мира. Превращать его в какой-то рефлекс антисемитизма или, еще хуже, в его порождение или создание, это все равно, что сказать, что Эрлих своим открытием обязан бацилле сифилиса, или что развитие науки исходит не из силы и способности человеческого духа, а из «социального заказа» и принуждения, из требований данного времени.

2.

На исходе первых двадцати лет независимости Израиля подтверждается правда сионизма более, чем могли себе это представить основоположники сионизма в новое время. Ибо никто из них не мог себе представить, насколько глубоки корни убийственной ненависти к народу в странах рассеяния и насколько поверхностны, ненадежны и обманчивы гарантии международной и общечеловеческой солидарности. Следует заметить, что сионизм, вопреки утверждениям антисемитов, никогда не верил в существование какой-то непроходимой пропасти между евреями и другими народами мира. «Народ, особняком живущий по своим законам…», это говорит в книге Эсфири злодей Аман, а не Мордехай. Как раз книга Эсфири и опровергает всем своим содержанием этот антисемитский тезис. История евреев неотделима от мировой истории, в которую сделан ими непропорционально большой вклад. И в этой истории действительным фактом, при всех драматических перипетиях, является связь со Страной, которая никогда в еврейском языке и еврейском сознании не переставала быть «Страной Израиля». Сионизм указал единственно возможную дорогу национального возрождения. Герцль верил, что оно совершится ко благу и облегчению народов, больных антисемитизмом, и мы продолжаем в это верить, несмотря на жестокий опыт последних десятилетий. «Железный человек» сионизма, М. Усышкин был прав, когда в 1906 году сказал, что русская революция не решит еврейского вопроса, а только заменит «правый» антисемитизм «левым». Этот «левый», как мы знаем, оказался беспощаднее и беззастенчивее царского, но 20 лет независимости закалили Израиль против всех видов антисемитизма, как справа, так и слева.

Освободительное движение еврейского народа так же старо, как история диаспоры с ее центростремительным движением к Иерусалиму и тяготением к Земле обетованной, единственной, где евреи могут чувствовать себя по-настоящему Дома. Когда в 19-м веке созрели условия международной связи и транспорта, в прошлые века ставившие неодолимые препятствия для массовой репатриации евреев в страну Израиля, еврейское освободительное движение оказалось не первым и не последним в ряду освободительных движений подневольных народов мира. Греция стала независимой в 1830 году, а Бельгия в 1831 году, за ними последовали другие страны, и было бы непостижимо, если бы в этом походе народов недоставало евреев.

3.

Когда под конец 19-го века поднялась волна антисемитизма в Европе (основание «Антисемитской лиги» в Германии в 1880 году, погромы 80-х гг. в России, процесс Дрейфуса в 1894 году во Франции), ожило тлевшее под пеплом и никогда не умиравшее пламя.

При этом сионистское пробуждение конца 19-го века было только одним, хотя в результате и самым значительным откликом еврейского народа на вызов, брошенный историей.

Первым был исход за океан – еще один этап в энном перемещении еврейских масс в поисках безопасности и лучших условий жизни. Но трудно сказать, что в Америке евреи ушли от роковой своей судьбы окончательно: скорее здесь достигнута отсрочка в решении основной проблемы еврейского существования……

Социализм был второй реакцией на угрозу. Для части евреев здесь было спасение, надежда на то, что социализм создаст «новый, лучший мир», где евреи обретут желанную свободу.

Социализм был совершенно новым явлением еврейской истории – вера в интернациональный идеал и в то, что можно отстоять себя, когда сгинет во всем мире общественный порядок, основанный на эксплуатации человека человеком. Мы знаем теперь, каким ЖЕСТОКИМ РАЗОЧАРОВАНИЕМ закончилась эта надежда на солидарность трудящихся.

Сионизм наших времен есть – в модернизированной форме – основное и стародавнее стремление еврейского народа к национальному освобождению. Сионистское движение нельзя понять в отрыве от его исторических корней, уходящих в глубокую древность. Здесь тайна более чем двух тысячелетий, нить Ариадны, с которой можно пройти весь лабиринт еврейской истории. Со времен пророка Иеремии, звучит в еврейской душе этот возглас: «Хадэш йомэну ки-кодэм бэ ЦИЙОН!»Обнови наши дни, как прежде в СИОНЕ!»

Сионистами в свое время были пророки Эзра и Нехемия. Страна Израиля, Эрец Исраэль, была не только духовным центром рассеянных масс, но и постоянной целью конкретных усилий, направленных на восстановление утраченной связи. Эти усилия возобновлялись из поколения в поколение: не было столетия, когда бы эта связь совершенно прервалась. Здесь перед нами основной факт еврейской истории. Всегда находились евреи в Палестине и всегда находилась Эта Страна в сфере Еврейской Истории.; В мессианизме средних веков религиозный момент был неотделим от политического, и каждая попытка лжемессии от Моисея Критского в 5 веке, Абу Иссы в Персии в 8 веке и до Саббатая Цви в 17 веке были демонстрацией национальной воли. Тоска по СИОНУ - Утраченной Родине заставляла поэтов «Сионид» – от псалмистов до Иегуды Галеви, Ибн-Гвироля, Авраама Ибн-Эзри, Аль-харизи и др. – не только в мечтах переноситься туда, но и физически, Часто Рискуя Жизнью. Не было поколения, когда бы в Святую Землю не возвращались ее изгнанники, пренебрегая опасностями, какие в средние века представляло такое путешествие.

В 9 и 10 веках – вплоть до вторжения крестоносцев – евреи в стране Израиля не только были активны в области литургического творчества, галахической теории и исследований языка, но и притязали на особый авторитет в еврейском мире в силу своего нахождения на Святой Земле. Сохранилось письмо 11 века салоникской общины к другой общине, находившейся на пути в Святую Землю, где поручается ее попечению некий еврей из Руси, идущий поклониться Храму: «Ибо он не знает ни греческого, ни арабского, а только тот, на котором говорят в стране его рождения» (т. е. древнерусский). Подобное свидетельство сохранилось и о французском еврее, направляющемся в то же время в Палестину, чтобы закончить в ней свои дни. Малейшая возможность использовалась, чтобы восстановить утраченную связь. Вениамин из Туделы, прибыв в Иерусалим в 70 – 80 гг. 12 века, нашел там еврейскую общину. В 13 веке Нахмани сделал попытку организовать еврейские общины в стране Израиля. К 14 веку относится пребывание рабби Аштори га-Фархи, поселившегося в Бет-Шеане, автора книги о стране «Кафтор ве-Перах». В 16 веке Реувени и Мольхо пытались взять на себя сионистскую миссию при европейских дворах, а Иуда га-Наси, князь Наксосский, использовать свое положение при турецком дворе, чтобы создать еврейский центр в Тивериаде.

Вот ряд примеров, иллюстрирующих извечное наличие сионизма в еврейской истории. Однако мотив «возвращения в Сион» оставался визионерским и религиозным, пока не было реальных условий для его осуществления. Как только они явились в 19 веке, сионизм не замедлил принять форму современного национального движения и выступил во всеоружии средств, которые дала ему цивилизация и техника нового времени.

4.

Сила сионистского движения в том, что оно суммирует ряд положительных тенденций новой еврейской истории, объединяет их- не в теории, а в практике. Ибо все дороги вели в одном направлении и все сходились в одном пункте. Движение сионизма составилось из многих источников, как течение реки, принимающей в себя притоки со всех сторон.

Напомним главные из них.

Вот перед нами величавый образ Гирша Калишера (1795-1874), раввина в Торне. Уже в 1830 году он писал о необходимости возвращения в Страну Израиля. В 1862 году он формулировал в книге «Дришат-Цийон» с религиозной точки зрения сионистский тезис о том, что спасение Израиля может быть достигнуто только его собственным и немедленным усилием. Калишер не ограничился проповедью. Он предпринял ряд практических шагов. Во Франции и позже в Берлине в 1864 году было создано его стараниями «Общество для заселения Страны Израиля». По его настоянию «Альянс Израэлит» в 1870 году открыл первую земледельческую школу в стране, существующую и по сей день – «Микве-Исраэль». Преданный французский сионист Шарль Неттер стал ее первым руководителем.

Иного рода предтечей Государства Израиль был КРАСНЫЙ СИОНИСТ Мозес Гесс (1812-1875), уроженец Бонна, в молодости друг и учитель Маркса, позже политический эмигрант в Париже.

Его книга «Рим и Иерусалим», вышедшая в том же 1862 году, что и книга Калишера, содержала кредо эмансипированного еврея, продумавшего до конца свое положение в Европе. Калишер был традиционным евреем, сионизм был для него путем к самому полному выражению традиционных ценностей. СИОНИСТ-КОММУНИСТ Гесс пришел к заключению, что евреи – нация, неспособная раствориться среди других народов. Его подход был открыто национальным и классовым.

«Миллионы моих соплеменников, – писал Гесс, – в России, Австрии, Пруссии и Турции сохранили вернее живую сердцевину еврейства, т.е. его национальность, чем их западные собратья. К этим миллионам я обращаю мой призыв:

Высоко неси свое знамя, народ мой! В тебе сохранилось живое зерно, как в тех зернах египетских гробниц, которые пролежали столетия, не потеряв своей растительной силы, и могут принести плод, как только прорвут свою отверделую оболочку и будут пересажены в возделанную почву современности, к свету, воздуху и росе небесной.

5.

Мозес Гесс верил, что религиозный гений еврейского народа оживет не прежде, чем совершится его национальное возрождение. Здесь был переход к светской, секулярной форме сионизма. Для многих западных евреев, религиозно-индифферентных или неверующих, ассимилированных до полной или почти полной отчужденности от еврейской традиции и языка, сионизм был именно ассимиляцией в ее крайнем выражении: не отдельных одиночек в среду народа-хозяина, а целого еврейского народа в среду других культурных народов. «Быть как все народы» – значило для них, другими словами, иметь как все народы свой угол на земле, свое государство и свою национальную культуру. При этом освобождение евреев должно было быть делом рук самих евреев. Прежде чем выразиться во внешних формах, оно должно было пройти стадию внутреннего перерождения, реформы сознания.

Юлий Марголин. К 20-летию Воссоздания ИЗРАИЛЯ. 1968 год

 

«Автоэмансипация» – так называлась изданная в 1882 году на немецком языке брошюра одесского врача Леона Пинскера. Брошюра эта произвела огромное впечатление на русские ассимиляционные круги своим изображением духовного упадка и унизительного состояния еврейства Восточной Европы и еврейства вообще.

Мы не считаемся нацией среди наций, не имеем голоса в совете народов, даже в делах, которые касаются нас непосредственно. Наше отечество – чужбина, наше единство – рассеяние, наша солидарность – всеобщая к нам вражда, наше оружие – смирение, наша защита – бегство, наша особенность – применяться к другим, наше будущее – завтрашний день. Что за презренная роль для народа, который когда-то имел Маккавеев!… Гражданская и политическая эмансипация недостаточна, чтобы вернуть им уважение народов. Единственное средство – воссоздание еврейской национальности, как народа, живущего на своей земле, их эмансипации как нации среди наций, приобретение Собственного Дома. Интернациональный еврейский вопрос должен получить национальное решение.

Леон Пинскер был сыном «маскила» – «просвещенного», по тогдашнему времени «прогрессивного» еврея. Здесь была вторая дорога, которая вела к сионизму, кроме традиционно-религиозной. Дорогу к сионизму, как организованному духовно-политическому движению расчистили поэты и писатели, ученые и мыслители эпохи еврейского просвещения, целое столетие еврейского просветительства, создавшее кадры еврейской светской интеллигенции, ряд славных и заслуженных имен.

6.

Третьим путем, который вел в направлении сионизма, была традиционная еврейская филантропия, крупнейшими представителями которой в 19 веке были сэр Мозес Монтефиоре в Лондоне и барон Эдмонд Ротшильд в Париже. Чувство солидарности и национальной ответственности заставило обоих обратиться к Палестине. Между 1828 и 1874 гг. Мозес Монтефиоре семь раз посетил Святую Землю и щедро поддерживал ее поселенцев.

Барон Ротшильд, не будучи сионистом, заложил фундамент Еврейского Земледелия в Стране и заслужил себе благодарную память как первый ее строитель. Эта помощь носила не столько идейный, сколько эмоциональный характер, отвечая глубокой сердечной потребности.

7.

Еще одна дорога вела к сионизму, которой со временем суждено было из узкой тропинки превратиться в широкую магистраль: стихийная, экономически и политически «обусловленная необходимость эмиграции.

По сравнению с «великим переселением» в Америку число переселенцев в турецкую Палестину было ничтожно; но этот ручеек тек, не иссякая, пока не превратился в Бурный Поток и не влился в проложенное сионистами русло со всей закономерностью исторического развития. Массовая иммиграция превратилась в РЕПАТРИАЦИЮ, независимо от степени идейной и душевной подготовки иммигрантов, которые, даже не будучи сионистами, были приведены в Израиль жестокой житейской необходимостью.

Насколько жестока была эта необходимость, видно из того, что в Израиль прибывали, начиная с 30-ых гг., и прибывают люди, для которых он был единственной открытой дверью, единственной доской спасения, единственной возможностью уйти из невыносимых и губительных условий жизни. Уже не идеализм и не чувство вели их, а инстинкт самосохранения! И если теперь подсчитать число тех, кто обязан жизнью сионизму, потому что, если бы они, или их отцы, или их деды не оставили заблаговременно мест еврейской гибели, то разделили бы участь миллионов в гитлеровских гетто и лагерях смерти, в Минсках и Бабьих-Ярах, в сталинских лагерях и сибирской ссылке, то найдем, что более половины нынешнего населения Израиля буквально обязаны жизнью сионизму, который вывел их из стран рабства, как Моисей из древнего Египта.

  • наконец, впитал в себя революционную энергию и идеалистический порыв «строителей нового мира». С течением времени влились в сионизм также и социалистическая пролетарская молодежь ПОАЛЕЙ ЦИЙОН, начиная со «второй алии» – пионеры-халуцы, создатели сотен киббуцов и мошавов, труженики-строители и героические защитники страны. Подобно светскому сионизму, также и еврейский революционный социализм вырос из общего корня «Гаскалы», просветительства 19 века, и дал сионистское ответвление – ПОАЛЕЙ ЦИЙОН в начале 20 века. По сравнению с социальной революцией у других народов, сионистский вариант был более узким, но и более радикальным. Более узким – так как был ограничен начальным заданием в «старо-новой земле». Более радикальным, так как предлагал еврейскому народу социальный переворот более глубокий, чем все, что могла предложить ему социальная революция в старой Европе.

В этом отношении израильский киббуцник превзошел советского колхозника и польского работника. «Если мерить размах и потенциальную силу каждой революции свойственной ей силой отрицания, – писал один автор, – то нет ничего, что можно было бы в этом отношении поставить рядом с сионизмом. Это движение отрицает не только психологию и идеологию веков пребывания в диаспоре, не только ее экономическую и политическую действительность, но буквально и дословно: небо над головой и землю под ногами, географию диаспоры. Не только новую экономическую структуру и новый язык, но и «новые небеса». Никакая революция не идет так далеко, как та, которая срывает массы с мест, где они пребывали столетия и указывает им цель за тысячи километров в совершенно новых географических, климатических, экономических и культурных условиях».

Строки эти писались накануне второй мировой войны, накануне великой еврейской катастрофы в Европе. Еврейская история продолжается, сионизм еще в полпути. Двадцать лет после провозглашения Еврейского Государства мы можем оглянуться назад с горечью, но и с гордостью, говоря о подтвержденной правде сионизма.

8.

Правда и правота сионизма подтвердились, когда оказалось, что революции и спазмы «старого мира» ничего не приносят еврейскому народу, кроме крушения иллюзий и разочарований.

В борьбе с Гитлером и его пособниками, не слишком занимала наша беда Рузвельта и Бенина, врагом оказался Хрущев и отвернулся от нас в час испытания Де Голль. Каждый из «друзей» Израиля был занят в первую очередь собой, и мы теперь знаем: Никто не поможет Израилю, если он сам себе не поможет !!!

Самое же жуткое и горькое разочарование пришло со стороны тех, кого даже и противники коммунизма не считали способными на такую безобразную ненависть к Израилю в его борьбе на жизнь и смерть. Через 15 лет после смерти Сталина «заговор врачей» был превзойден теми, кто не постыдился оклеветать и унизить самое понятие еврейского народа и государства, взяв открыто сторону его смертельных врагов. Теперь только мы отдаем себе отчет в глубокой правоте и необходимости сионизма, когда видим, как глубоки корни зла. Сионизм устоит в буре времен. Как всякий живой народ, борющийся за свое существование, тем более устоит древний народ Израиля. Надо ли опровергать ядовитые измышления его врагов? Каждый, способный принять версию о том, что евреи «напали» на мирных своих соседей, что они совершают жестокости, подобные жестокостям наци, что они «чужие колонизаторы» на арабской земле – выдает свой антисемитизм уж одним тем, что он готов верить во все это.

20 лет после основания Еврейского Государства совершается великая перемена в сознании еврейской молодежи на всем свете. Совсем еще недавно израильские «сабры» относились с пренебрежением к слову «цийонут», им казалось, что это слово означает никого не обязывающую пустую фразеологию и стало стертой монетой в руках бюрократов ненужных учреждений. Теперь они знают, что «цийонут» – это гордое, непреклонное слово. Они убедились, что в минуту грозной опасности единство еврейского народа проявилось не во фразах, а в делах, волной всколыхнуло еврейский мир от края до края. И как всегда, когда Израиль находится под ударом, это слово наполняется новым значением. Ибо СИОНИЗМ есть Любовь к Своему Народу и Родине!!! В разные времена она проявляется по-разному. В относительно спокойные времена она «демобилизуется», о ней не говорят, она уходит в подсознание. Тогда на поверхности остается только мало кому интересная аппаратура партий и конгрессов. Но стоит подуть злым ветрам и тучам собраться над страной Израиля, как открывается этот неоскудевающий источник еврейской силы. Тогда все пути любви и преданности сходятся вместе, и все они ведут в СИОН, Страну, где слиты навеки Прошлое, Настоящее и Будущее Еврейского Народа.

1968 г.

Ю. Марголин



Автор: Юлий Марголин
Переслал: Golani Israeli
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.





РЕКОМЕНДУЕМ:

ТЕГИ:
америка

ID материала: 24323 | Категория: Общественно-политическая жизнь в Америке | Просмотров: 120 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев.
avatar
Подписка



Поиск
Мы в соц.сетях
www.NewRezume.org © 2017
Главный редактор: Леонид Ходос
leonid@newrezume.org
Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям | Вход