Точное время
Нью-Йорк:
Берлин:
Иерусалим:
Москва:
ПОИСК ПО САЙТУ
Мы в СОЦ Сетях
Главная » Общественно-политическая жизнь в Израиле » Израиль. Ривлин — первый президент, происходящий из кругов ревизионистов

Израиль. Ривлин — первый президент, происходящий из кругов ревизионистов

2015 » Ноябрь » 30      Категория:  Общественно-политическая жизнь в Израиле

Шрифт:  Больше ∧  Меньше ∨

В конце июля в Израиле принял присягу новый президент. По причине военных действий церемония инаугурации была весьма скромной, но все же уход Шимона Переса и вступление в должность Реувена Ривлина не могли пройти незамеченными. Президентский пост в Израиле почти исключительно символический. Немало символизма и в фигуре самого Руби Ривлина, его
взглядах и происхождении.

 Меир АНТОПОЛЬСКИЙ


 Ривлин — первый президент, происходящий из кругов ревизионистов, верный
ученик Зеева Жаботинского. Первый президент, являющийся убежденным
противником любого разделения Страны Израиля и при этом столь же яростным
либералом и защитником прав всех жителей страны, евреев и арабов. Он же
один из немногих израильских политиков, настаивающих на официальном
признании Израилем геноцида армян и вообще на том, что моральная
ответственность евреев стоит выше сиюминутных потребностей государства. К
тому же Ривлин — первый израильский президент-вегетарианец.

 Однако есть и другой важный символический аспект. Ривлины — не просто
семья. Это гигантский клан, включающий несколько десятков тысяч человек,
разбросанных по всей еврейской диаспоре, но особенно заметных именно в
Израиле. Клан этот неспроста считается своего рода еврейской аристократией:
Ривлины стояли у истоков заселения страны в годы, когда само слово
«сионизм» еще не было придумано. Причем у истоков не только физического
заселения Земли Израиля, но и идеологического, духовного обоснования этого
процесса.

Корни семьи прослеживаются среди евреев Вены и Праги еще в XV—XVI веках,
а фамилия происходит от фамилии автора трудов по Галахе Моше Ривкиша (то
есть «сына Ривки»). В конце XVII века Ривлины осели в Литве, а еще через
сто лет семейное древо разделилось на две ветви, в основании которых были
две яркие личности, два брата: Биньямин и Элиягу. Их пути разошлись,
приведя братьев к двум важнейшим духовным центрам того времени, не очень
ладившим между собой: Биньямин стал близким учеником своего двоюродного
брата, Гаона из Вильно, а Элиягу — хасидом первого ребе движения ХАБАД,
рава Шнеура-Залмана из Ляд (Алтер Ребе). Вскоре потомки обоих (вначале
«миснагеды», ученики Гаона, а на поколение позже — хабадники) стали
направляться в Страну Израиля — в Цфат и в Хеврон.

 Ученики второго ребе ХАБАДа, известного как Миттлер Ребе, выбирали для
жизни в основном святой город Хеврон. В 1844 году туда переехала дочь Ребе,
рабанит Менуха-Рохель, а затем и один из его учеников, рав Элиягу Йосеф
Ривлин. Несколько сыновей Элиягу сыграли немалую роль в последующем
расцвете хабадской общины Хеврона, составлявшей тогда практически все
ашкеназское население города.
>
> Его брат, рав Биньямин, учился у Виленского Гаона в поздние годы жизни
последнего, когда цадик, сам по какой-то причине не попавший в Страну
Израиля, стал готовить к алие группу своих учеников. В 1809 году
последователи Гаона прибыли в Израиль и поселились в Цфате. Рав Биньямин
скончался в процессе подготовки к путешествию, и группу в числе прочих
возглавил его сын, раввин Гиллель Ривлин из Шклова. Это было наиболее
масштабное и успешное в ту пору переселение ашкеназских евреев в Страну
Израиля. Примерно за сто лет до того была предпринята довольно неудачная
попытка алии во главе с Иегудой а-Хасидом, затем, в 1777 году, — хасидская
алия, которую возглавил праведный Менахем-Мендель из Витебска. Однако
только с прибытием учеников Виленского Гаона ашкеназская община страны
по-настоящему встала на ноги.
>
> Впрочем, прушим, как стали называть ашкеназов-противников хасидизма в
Земле Израиля, обеспечили не только рост численности и благосостояния
общины. Гиллель Ривлин привез с собой целое учение, выраженное на языке
Каббалы и восходящее к урокам Гаона, — учение об активном приближении
Избавления. Основу этого учения составляет идея активного заселения евреями
Израиля, озеленения земли и развития сельского хозяйства согласно заповедям
Торы, причем особый акцент делался на постепенном характере этой
деятельности. Суть учения изложена в его книге Коль а-Тор («Голос
горлицы»), рукопись которой более ста лет хранилась в семье Ривлиных и была
издана лишь после провозглашения Государства Израиль (хотя и в сокращенном
виде).
>
> На протяжении XIX века сыновья и внуки рава Гиллеля занимали руководящие
посты в цфатской и иерусалимской общинах прушим, в том числе работали с
выдающимся филантропом сэром Монтефиори. Один из внуков, рав Йосеф Ривлин,
стал инициатором строительства еврейских кварталов за стеной Старого города
Иерусалима. «Ворота города тогда запирались на ночь из страха перед врагами
и грабителями, и страх тот был настолько велик, что городские арабы даже
днем боялись выходить одни за ворота», — говорится в мемуарах одного из
потомков Ривлиных. Когда во время своей помолвки Йосеф Ривлин объявил о
намерении жить за пределами Старого города, родители невесты хотели
немедленно расторгнуть помолвку, сочтя, что в жениха вселился злой дух
диббук. Но невеста все же настояла на свадьбе.
>
> Свой квартал вне Старого города — Нахал-Шива (сейчас это район ресторанов
и баров в центре Иерусалима) — Ривлин все-таки основал в 1867 году. Во
время оформления сделки о покупке земли у арабов требовалось скрыть тот
факт, что покупатели — евреи. Поэтому с документами к турецким чиновникам
послали Эстер из Хеврона, жену одного из участников затеи, переодев ее в
арабку. Эстер была дочерью рава Элиягу Ривлина, из «хабадских Ривлиных».
Так потомки двух братьев встретились вновь.
>
> Йосеф Ривлин на этом не успокоился: позднее он основал в Иерусалиме
квартал Меа-Шеарим, участвовал в основании города Петах-Тиквы. А две ветви
семейного древа и дальше переплетались и разрастались. Среди их потомков
были знаменитые актеры и ученые, журналисты и врачи, судьи и раввины.
>
> Отдельно следует упомянуть отца Руби Ривлина, выдающегося востоковеда
профессора Йосефа Йоэля Ривлина. В числе его заслуг, кроме прочего, перевод
на иврит Корана и сказок «Тысячи и одной ночи». Так что интерес и уважение
к арабской культуре, отличающие нового израильского президента, вовсе не
случайны.
>
> Многое можно понять о клане Ривлиных, если знать, что в этой семье
переплелись учения двух титанов духа, бывших при жизни непримиримыми
противниками, — Виленского Гаона и Алтер Ребе. Аристократия не возникает на
пустом месте.



Переслал: efim
Внимание! Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. Авторские материалы предлагаются читателям без изменений и добавлений и без правки ошибок.





РЕКОМЕНДУЕМ:

ТЕГИ:
Президент, израиль

ID материала: 12008 | Категория: Общественно-политическая жизнь в Израиле | Просмотров: 395 | Рейтинг: 5.0/1


Всего комментариев: 0


Мы уважаем Ваше мнение, но оставляем за собой право на удаление комментариев.
avatar
Подписка


Реклама
Статистика
Материалов: 16390

Пользователей:
Онлайн всего: 540
Гостей: 535
Пользователей: 5
anton_che, genreznikoff, marat, natatrofimov, ma-rusia2006

Яндекс.Метрика Индекс цитирования
Евреи окончательно достали палестинское население — гнев палестинского народа будет страшен. Израиль — геть с ридной П...      

Думаю, что это привлечет их внимание. Как вы уже знаете, для мусульманина мужчины, увидеть любую женщину, кроме своей...       Пока скандал, связанный с обвинением Филиппа Киркорова в плагиате и заявлением, которое он написал в российскую полицию ...       Президент Литвы Даля Грибаускайте пошла ва-банк. Она не только обнародовала планы путинской России, но и обвинила Запад ...       Эти твари (иначе и не назовешь!) появились целых 430 миллионов лет назад. Безжалостная эволюция сократила сначала популя...      

www.NewRezume.org © 2016
Главный редактор: Леонид Ходос
leonid@newrezume.org
Индекс цитирования
Сайт содержит материалы (18+)
Правообладателям